Дидактическая цель: познакомить детей со знаменитым заповедником Беларуси, его
особенностями; дать представление об основных обитателях Беловежской пущи, а
также о животных, которые занесены в Красную книгу; рассказать о хозяине
заповедника — зубре; воспитать гуманное отношение ко всему живому; развить
любознательность.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что означает слово заповедник.
Дополняет их ответы и объясняет, что заповедник — это участок леса, который
находится под охраной государства, так как здесь обитают редкие животные и
птицы, растут деревья и травянистые растения. Многие из них занесены в Красную
книгу. Предлагает ребятам отправиться на автобусе в путешествие по Беловежской
пуще.
Необходимо создать игровую ситуацию: выбрать водителя, контролера, кассира,
построить автобус (для этого используются детские стулья). Воспитатель играет
роль экскурсовода. По дороге он рассказывает о правилах поведения в заповеднике,
чтобы закрепить знания детей об экологических знаках.
«Путешествие» по Беловежской пуще осуществляется с помощью слайдов, просмотр
которых сопровождается рассказом экскурсовода. Занятие проводится в свободной,
непринужденной обстановке. В конце его можно предложить детям нарисовать или
вылепить животных, обитающих в Беловежской пуще, и организовать выставку
наиболее интересных работ. |