Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 11:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

"Школа для игрушечных зайцев" (для детей старшего дошкольного возраста)
19.04.2012, 18:51

«Школа для игрушечных зайцев. Первый урок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: дать представ­ление о лесе как о сообществе растений и жи­вотных; рассказать о том, как зайцы-беляки приспосабливаются к жизни в лесу (круглый год они питаются лесными растениями, имеют острые зубы, поэтому могут грызть кору деревь­ев; зимой шерсть у них белая, а летом — серая; длинные задние ноги позволяют зайцам быстро передвигаться и защищаться от хищников; зай­цы умело запутывают следы; у них длинные уши, раскосые глаза, чуткий нос, поэтому они вовремя могут почувствовать опасность).

Ход занятия

Воспитатель говорит, что зайцы попросили его рассказать о лесе, так как некоторые из них хотят вернуться туда. Советует детям ор­ганизовать «Школу для зайцев», говорит, что нашел Мудрую Сову (Ученого Филина), кото­рая проведет с ними урок. Затем раздает детям игрушки, которые будут играть роль зайцев, а сам в роли Мудрой Совы проводит занятие. Зайцы садятся за парты, а Сова — за учитель­ский стол. Остальным детям предлагается роль учеников или наблюдателей.

«Дорогие зайчики,— говорит воспитатель от имени Совы,— меня пригласили сюда как спе­циалиста, чтобы я провела урок, который вос­полнит пробел в ваших знаниях о жизни леса. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них.

Знаете ли вы, что лес — это сообщество лес­ных обитателей? Кто входит в это сообщество? Лес — это в первую очередь сообщество де­ревьев. Березовая роща, например, состоит из берез, в дубраве растут могучие дубы, в сосно­вом бору поселились стройные красавицы сос­ны. В смешанном лесу произрастают липы, клены, березы, ели и другие деревья. Кроме того, там много кустарников. Под елками в траве растут грибы, на освещенных солнцем полянах краснеют ягоды.

В лесу много больших и маленьких живот­ных, птиц, жуков, гусениц, красивых бабочек. А каких хищников вы знаете? Назовите их. В лесу все связаны друг с другом. Каждый оби­татель леса находит себе пищу, сооружает жи­лище, знает, где можно спрятаться, как пере­жить суровую зиму. Вот почему лес называет­ся сообществом лесных обитателей.

Теперь посмотрим, как зайцы-беляки прис­пособились к жизни в лесу. Как они передви­гаются, быстро или медленно? Задние ноги у зайца очень сильные и длинные. Убегая от хищника, он делает огромные прыжки.

Посмотрите на картины. (Демонстрирует кар­тины из учебно-наглядного пособия С. Н. Ни­колаевой, Н. Н. Мешковой «Картины из жиз­ни диких животных». М., 1990.) На одной из них изображен заяц в осеннем лесу. Он испу­гался лося, который пробирается сквозь зарос­ли. На картине хорошо видны заячьи следы. Почему заяц так быстро бегает? (Он должен искать еду, особенно зимой, спасаться от мно­гочисленных врагов.)

А теперь поговорим о том, какая у зайца-бе­ляка шубка. Она защищает его, делая незамет­ным в лесу. Зимой шубка белого цвета, а ле­том — серого. Бывает так, что осенью снег еще не выпал, земля темная, а заяц уже начал бе­леть. Тогда белая шубка выдает его с головой».

В конце занятия воспитатель предлагает де­тям внимательно рассмотреть игрушечных зай­цев и рассказать, чем они отличаются от насто­ящих.

 

«Школа для игрушечных зайцев. Второй урок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: рассказать де­тям о том, как заяц питается в летнее и зимнее время; о строении его зубов, способах защиты от врагов (убегает, маскируется, петляет, отби­вается задними ногами).

Ход занятия

Воспитатель играет роль Совы, а дети высту­пают в роли игрушечных зайцев. На занятиях можно использовать дидактические игры и кни­ги о животных (раздел о зайцах-беляках).

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, развивающие игры для дошкольников, учимся играя, игры в детс, дидактические игры для детей, экологические игры для дошкольников
Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru