Дидактическая цель: закрепить знания об основных овощных
культурах, их целебных свойствах; научить детей различать сырые и вареные
овощи; воспитать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до
конца; закрепить правила поведения за столом.
Ход занятия
Чиполлино появляется на игрушечной машине, полной
овощей. Читает детям стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и спрашивает, какой овощ
самый вкусный и красивый. Ребята отвечают по-разному. Чиполлино спорит с ними,
доказывает, что самый вкусный овощ — лук. Почему? Потому что Чиполлино сам
очень похож на луковицу.
Воспитатель предлагает детям уважить гостя и показать
ему, как они любят лук. Объясняет, что лук очень полезен, ведь в нем так много
витаминов.
Ребята специально для гостя решили приготовить винегрет.
Чиполлино надевает поварской колпак, а дети становятся поварятами. Во время
приготовления овощного блюда Чиполлино задает детям вопросы. Они пробуют овощи
на вкус и определяют, какие вареные, а какие сырые. В конце занятия Чиполлино
благодарит ребят за угощение. Блюдо удалось на славу.
Незнайка, герой сказок Н. Носова, постоянно хвастается своими
удивительными способностями, но на самом деле он беспомощен и жалок, часто
попадает в нелепое положение. Ему постоянно нужна помощь друзей. |