Дидактическая цель: определить основные
различия живых и игрушечных рыбок.
Ход занятия
Воспитатель предлагает
дошкольникам понаблюдать за рыбками в аквариуме. Спрашивает: «Где они живут?»
(Рыбки плавают в аквариуме, едят корм.) Предлагает рассказать об игрушечных
рыбках. (Они неживые, стоят на полке в шкафу, не могут плавать, не едят корм.)
Дети наблюдают за рыбками в
аквариуме. Воспитатель говорит: «Рыбки плавают без чьей-либо помощи. Так ведут
себя только живые рыбы». Предлагает выяснить: могут ли плавать игрушечные рыбки?
Дети наливают в таз воды, пускают игрушки и наблюдают за ними. Воспитатель
уточняет: «Рыбки не плавают, они не могут плавать самостоятельно, так как
неживые, игрушечные».
Ребята кормят рыб в аквариуме,
наблюдают за тем, как они поедают корм. Воспитатель предлагает покормить
игрушечных рыбок в тазу. Дети насыпают в таз корм и наблюдают за игрушками.
Педагог говорит: «Игрушечные рыбки не могут есть, потому что они неживые. Но
для них можно сварить в кукольном уголке кашу, подогреть чайник. С ними можно поиграть,
их можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь, ведь они неживые. С
рыбками в аквариуме играть нельзя. На них можно смотреть, давать им корм, а
доставать из воды нельзя — они могут умереть».
Затем воспитатель предлагает
детям поиграть с игрушечными рыбками или понаблюдать за рыбками в аквариуме. |