Дидактическая цель: объяснить
дошкольникам, что рыбы — это живые существа. Они испытывают потребность в
пище, воздухе, приспособлены жить в воде; имеют гладкое, обтекаемое,
вытянутое тело, покрытое чешуей; голова у них заостренная, переходит в
туловище (шеи нет); плавники помогают рыбам передвигаться в воде; рыбы дышат
при помощи жабр; размножаются, рождая мальков или откладывая икру. Они видят,
слышат, на расстоянии обнаруживают любую преграду. Рыбы отыскивают корм, могут
затаиться, отдыхают, иногда ссорятся.
Игрушечные заводные рыбки сделаны
из искусственного материала. Они не могут есть, плавать, производить
потомство (плавают, если их заводят). Люди придумали механизм, который
позволяет игрушкам двигаться в воде.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям
понаблюдать за рыбками в аквариуме, затем демонстрирует заводную рыбку в тазу с
водой. Просит сравнить рыб, объяснить, чем они различаются, рассказать, что у
них общего. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Воспитатель подводит
итог: «В аквариуме живут рыбки, которые едят корм, плавают, приносят
потомство,
хорошо приспособлены к жизни в воде. В тазу плавает не живая
рыбка, а красивая механическая игрушка, которая ничего не чувствует». Затем
говорит: «Живые и заводные рыбки похожи только внешне».
Дети подсчитывают фишки и по
очереди заводят игрушку. Первым это делает ребенок, у которого больше всего
фишек. |