Дидактическая цель: совершенствовать
экологические знания о лесе как об экосистеме; показать взаимосвязь между
лесными объектами природы и человеком; закрепить знания о правилах поведения в
лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитать доброжелательное
отношение ко всему живому.
Ход занятия
Занятие можно проводить в
помещении, которое подготавливают таким образом, чтобы создать игровую модель
лесной поляны. В центре комнаты — зеленое покрытие (трава), где стоят пеньки,
растут цветы, ягоды, грибы, протекает ручеек. По краям покрытия можно поставить
макеты лесных деревьев и кустарников с плоскостными изображениями птиц,
животных, гнезд, паутины и т. д.
Ребята (туристы) отдыхают на лесной поляне.
Воспитатель предлагает им перечислить объекты, которые они видят на поляне, и
рассказать о них. В конце путешествия знакомит детей с предупреждающими и
запрещающими экологическими знаками, предлагает расставить их в нужных местах.
В ходе занятия ребята могут «фотографировать» птиц и животных, а в свободное
время проявлять «фотографии» (делать рисунки). После занятия можно оформить
выставку. |