Дидактическая цель: рассказать детям
о кошках; научить наблюдать за их поведением; воспитать бережное отношение к
животным.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям
новую красивую игрушку — котенка. Предлагает рассмотреть ее, потрогать,
погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова,
небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы.
Подчеркивает: «Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть». Вместе
с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать.
Затем говорит: «Мы с тобой поиграли, теперь садись за стол рядом с ребятами.
Сейчас придет живая кошка, мы будем за ней наблюдать ».
Воспитатель приносит кошку,
сообщает ее кличку. Просит детей описать действия кошки. Что она делает? Как
себя ведет? Куда пошла? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Затем
говорит: «Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому
она ведет себя неуверенно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со
всеми, успокоится». Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка, говорит:
«Ну что, интересно на живую кошечку смотреть?»
Воспитатель берет кошку на руки и
говорит: «У кошечки на лапках есть подушечки, чтобы она могла незаметно
подкрадываться (показывает детям) и острые загнутые коготки, чтобы можно было
быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет
коготки, чтобы они не стучали. Я пущу кошечку на пол, а вы закройте глаза и
послушайте, как неслышно она ходит». Затем обращается к игрушечному котенку:
«Покажи свои лапы! Где у тебя подушечки и когти? Смотрите, ребята, у него их
нет. Это игрушечный котенок, у него просто мягкие лапки». Затем добавляет:
«Как играть с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошечкой так играть
нельзя. С ней нужно обращаться осторожно. Давайте посмотрим, захочет ли она с
нами играть (дети наблюдают за действиями кошки). Теперь вы можете поиграть с
игрушечным котенком и понаблюдать за кошкой Муркой». |