Дидактическая цель: расширить и
углубить представления детей о природе северного края; рассказать о том, как
приспосабливаются животные к суровым условиям Севера; дать представление о
полярной ночи, северном сиянии, трудной работе полярников.
Ход занятия
Оформление зала несколько
изменяется. Делают сплошное «ледовое покрытие»; игрушечный белый медведь
лежит в берлоге; к потолку подвешивают вертящийся зеркальный шар, имитирующий
метель; северное сияние можно показать с помощью цветомузыки, слайдов и т. д.
Игру проводят в темном зале с открытыми форточками, чтобы создать иллюзию
холодной полярной ночи на Северном полюсе.
Ход игры такой же, как и в
предыдущем случае. Занятие проводят в зимнее время во второй половине дня.
Самолет встречает полярник (взрослый), который поведет экспедицию к полюсу. Он
рассказывает ее участникам о белых медведях, тюленях и других полярных
животных, о жизни и сложной работе полярников, помогает водрузить флажок на
полюсе, объясняет, что такое северное сияние, долгая полярная ночь.
|