Игра «Мама-воспитатель»
Чему учится ребенок: правильно согласовывать числительные «два», «пять» с именами существительными в косвенных падежах.
Оснащение: карточки с цифрами 1, 2, 5. 
Ход игры: расскажите ребенку, что у мам
бывают разные профессии. Предложите рассказать о том, какая профессия у
его мамы. Прочтите рифмовку о маме-воспитателе:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Мама деткам помогает,
Никого не потеряет.
Надо с детками играть,
На прогулке их считать.
Вспомните вместе с ребенком о том, что в детском
саду в группе есть дети с одинаковыми именами. Предложите ребенку
рассказать, сколько детей с названными именами в группе. Объясните
правила игры: «Я буду называть имя и показывать карточку с цифрой, а ты —
составлять фразу (по образцу)». Например: Саша (покажите карточку с
цифрой 1). Ребенок составляет фразу «Один Саша».
Лексический материал
Катя. Цифра 5. — Пять Кать.
Петя. Цифра 2. — Два Пети.
Ванечка. Цифра 1. — Один Ванечка.
Усложнение возможно за счет увеличения количества имен.
Игра «Я — мы»
Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать их с местоимениями «я», «мы».
Оснащение: не требуется. 
Ход игры: попросите ребенка подойти к зеркалу и рассказать вам о том, кого он там видит. (Я вижу себя.)
Спросите, как еще можно назвать того, кого он видит в зеркале, не употребляя имени. (Я.)
Предложите ребенку встать перед зеркалом вместе с мамой. Спросите его о том, кого он видит в зеркале? (Себя и маму.)
Спросите, как можно назвать себя и маму одним словом. (Мы.)
Предложите ребенку закончить начатое вами предложение.
Лексический материал
Я на солнышке лежу. — Мы на солнышке… лежим.
В небо синее гляжу. — В небо синее… глядим.
Я клубнику собираю. — Мы клубнику… собираем.
В рот по штучке отправляю. — В рот по штучке… отправляем.
Я ромашки собираю. — Мы ромашки…собираем.
И букетик составляю. — И букеты… составляем.
Я букетом любуюсь. — Мы букетами… любуемся.
Усложнение возможно за счет увеличения количества рифмовок. |