Игра «Как себя вести!»
Чему учится ребенок: употреблять в речи
глаголы со словами «можно», «нельзя»; понимать значение наречий
«хорошо», «плохо»; употреблять данные наречия в активной речи.
Оснащение: сюжетные картинки. 
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Откройте вклейку, и вырежьте сюжетные картинки. 
Предложите ребенку рассмотреть картинки с
изображением мамы. Попросите его показать, где мама веселая, а где мама
сердитая. Предложите малышу разложить маленькие сюжетные картинки
следующим образом.
Под изображением веселой мамы положить картинки, на которых ребенок делает то, что можно делать дома (играть, читать, рисовать).
Под изображением сердитой мамы положить те картинки,
на которых изображено то, что нельзя делать дома (топать ногами, громко
плакать, брать утюг).
Попросите ребенка сделать вывод. (Если ребенок
делает то, что можно делать детям, мама бывает веселой. Если ребенок
делает то, что нельзя делать детям, мама бывает сердитой.)
Игра «Мама купает малыша»
Чему учится ребенок: называть
последовательность действий при купании; употреблять в речи глаголы во
множественном числе; закреплять в речи формы творительного падежа.
Оснащение: сюжетные картинки. 
Ход игры: подготовьтесь к игре, вырежьте в
нижней части листа предметные картинки. Разложите их перед малышом.
Предложите ребенку прослушать рифмовку:
Посмотрите, посмотрите —
Ванечка уже в корыте.
Будем Ванечку купать,
Будем маме помогать!
Предложите малышу разложить картинки в такой последовательности, которая происходит при купании мамой маленького Ванечки:
1) налить воду в ванну;
2) посадить в нее Ванечку;
3) взять мочалку.
Намылить мочалку (чем?) … мылом.
Помыть Ванечку (чем?) … мочалкой.
Вытащить Ванечку из ванны.
Вытереть (чем?) … полотенцем. |