Игра «Какой, какая!»
Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.
Оснащение: мнемокарта; цветная фотография мамы (портрет). 
Ход игры: мнемокарта для детей этого возраста
должна располагаться по горизонтальной линии. Заранее изготовьте
мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите
перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный
рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки
(лежащая на столе мнемокарта).
Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться
мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме
(о бабушке ребенка).
Например: «Это моя мама. У нее большие красивые
глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я
люблю свою маму».
Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму
(или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том,
как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок
правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.
Игра «Надо — не надо»
Чему учится ребенок: употреблять в речи
наречия «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно); закреплять в речи формы
именительного и творительного падежей.
Оснащение: сюжетные парные картинки. 
Ход игры: расскажите малышу о том, что каждая
мама заботится о своем ребенке. Она учит его тому, что нужно делать, и
рассказывает о том, чего делать не надо.
Показывайте ребенку картинки парами. Предложите
внимательно их рассмотреть. Попросите показать те, на которых изображено
то, что нужно делать, а потом — то, что не надо.
Лексический материал
Ребенок перебегает через дорогу перед автомобилем. — Ребенок идет через дорогу, держась за мамину руку.
Ребенок облизывает нож, которым резал торт. — Мама моет нож, которым резала торт.
Ребенок выбрасывает фантик от конфеты на тротуар. — Ребенок выбрасывает фантик в урну.
Предложите ребенку накрыть ладошкой картинки, на которых изображены те действия, которые делать не надо, и назвать их. |