Игра «Мама любит наряжаться»
Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.
Лексический материал
Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).
Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).
Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).
Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).
Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).
Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).
Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.
Игра «Поровну»
Чему учится ребенок: понимать значение слова «поровну», употреблять его в активной речи.
Оснащение: ваза со «сладкими подарками» (яблоки, конфеты, печенье, любые сладости по вашему желанию). 
Ход игры: расскажите: «Однажды мама
приготовила для детей угощение, но дети не смогли его разделить между
собой. Тогда мама решила помочь разделить сладости поровну.»
Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.
Лексический материал
Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.
Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.
Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.
Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.
Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.
Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие. |