Игра «Мамины помощники»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена
существительные в единственном и множественном числе; определять по
грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие —
одному лицу или многим лицам.
Оснащение: сюжетные картинки. 
Ход игры: предложите ребенку рассказать о
том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме.
Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги.
Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее
выполняют несколько человек. Попросите ребенка:
«Покажи, где дочка моет посуду.
Покажи, где дочки моют посуду.
Покажи, где сын вытирает посуду.
Покажи, где дети вытирают посуду.
Покажи, где дочка моет пол.
Покажи, где дети моют пол».
Усложнение: проведите игру, предложив ребенку
самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие
выполняет один или два ребенка.
Игра «Дочки и сыночки»
Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.
Оснащение: сюжетные картинки. 
Ход игры: спросите ребенка, какого он пола.
(Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя
имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии
и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек.
Лексический материал
Дочка катала машинку. — Сыночек катал машинку.
Дочка резала торт. — Сыночек резал торт.
Дочка рисовала маму. — Сыночек рисовал маму.
|