Игра «Мамочка-художник»
Чему учится ребенок: называть признаки
предметов (цвет — синий, желтый, красный, зеленый; форму — квадрат,
треугольник, овал, круг); образовывать имена прилагательные от
существительного (круг — круглая (-ый); квадрат — квадратная (-ый).
Оснащение: сюжетная картинка. 
Ход игры: спросите у ребенка, знает ли он,
какая профессия у его мамы. Предложите рассмотреть сюжетную картинку и
скажите, что мама этой девочки — художник. Она любит рисовать все, что
видит вокруг.
Предложите ребенку рассмотреть то, что нарисовала
мама. (Песочница, над ней грибок.) Предложите ребенку рассказать, где
мама увидела песочницу и грибок? (На детской площадке.) Предложите
малышу найти на сюжетной картинке песочницу и грибок. Попросите его
рассказать о том, какой формы и цвета песочница. (Зеленая, квадратная.)
Предложите ребенку соединить фломастером песочницу,
находящуюся на детской площадке, с песочницей, изображенной на картине.
Затем — грибок, находящийся на мольберте, соединить с грибком,
находящимся на детской площадке.
Попросите ребенка выбрать фломастер такого же цвета,
как предметы, которые он будет соединять. Спросите у ребенка: «Какого
цвета и формы грибок, находящийся около песочницы?» (Красный, круглый.)
На прогулке предложите ребенку рассмотреть песочницу, находящуюся на вашей детской площадке. Попросите назвать ее цвет и форму.
Игра «Сделай как я»
Чему учится ребенок: правильно согласовывать местоимение «я» с глаголами несовершенного вида.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку угадать
совершаемые вами действия. Попросите ребенка назвать их. Предложите
выполнить такие же действия и сказать о том, что он делает.
Лексический материал
Я целую маму. — И я целую маму.
Я глажу маму. — И я глажу маму.
Я обнимаю маму. — И я обнимаю маму.
Я причесываю маму. — И я причесываю маму.
|