Игра «Мой»
Чему учится ребенок: правильно согласовывать имена существительные с местоимениями.
Оснащение: натуральные сладости: два печенья, две конфеты, два пряника.
Ход игры: расскажите ребенку о том, что
каждая мама любит своих детей и балует их. Все дети сладкоежки, поэтому
мамы покупают много сладостей. Если в семье несколько детей, то мама
старается разделить сладости поровну. Однажды мамы не было дома, и дети
стали их делить самостоятельно. Помоги малышам разделить сладости.
Лексический материал
Это мое печенье, а это … твое печенье.
Это мой пряник, а это … твой пряник.
Это моя конфета, а это … твоя конфета.
Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента сладостей.
Игра «Жадина»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена
существительные мужского и женского рода единственного числа в
винительном падеже (мороженое, мармелад, шоколад, карамель).
Оснащение: муляжи (набор «Магазин»).
Ход игры: предложите ребенку помочь вам
рассказать небольшой рассказ про жадного малыша. После каждого
многоточия выкладывайте перед ребенком муляж сладости, которую требовал
жадный малыш.
«Пошла однажды мама в парк погулять с малышом. Малыш
вышагивал около мамы. Вдруг он увидел продавца сладостей. Малыш
подбежал к продавцу и стал хватать все, что лежало на тележке».
Предложите ребенку внимательно смотреть на предметы, которые вы показываете, и называть их (после многоточия).
«Он хватал и приговаривал: „Хочу … мороженое, хочу …
мармелад, хочу … шоколад, хочу … карамель". Малыш набрал столько
сладостей, что они не умещались в его маленьких ручках, а он продолжал
кричать, требовать у мамы купить ему еще. Мама очень расстроилась и
назвала малыша жадиной».
Предложите ребенку дать нравственную оценку поступку ребенка.
|