Игра «Угадалки»
Чему учится ребенок: употреблять в речи инфинитив глаголов «целовать», «гладить», «обнимать».
Оснащение: сюжетные картинки.

Ход игры: предложите ребенку послушать потешку:
Я не тятенькин сын,
Я не дяденькин сын.
Я на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек,
Угадай, чей я сынок?
Я сыночек маленький,
Я сыночек маменькин!
Задайте ребенку вопросы по тексту потешки.
Что случилось с сынком? (Снес ветер, сынок упал на пенек.)
Кто пожалеет сыночка? (Маменька.)
Как маменька будет жалеть своего сынка? (Поцелует, погладит, обнимет.)
Предложите ребенку рассмотреть сюжетные картинки.
Попросите его выбрать подходящие картинки и назвать действия, которые
совершает мама, жалея сыночка (целует, гладит, обнимает). Предложите
ребенку попросить маму выполнить эти действия:
«Мама, поцелуй сыночка. Мама, погладь сыночка. Мама, обними сыночка».
Игра «Букет для мамы»
Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки. 
Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа цветы.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте ребенку вопросы.
Кто изображен на картинке? (Мама.)
Почему мама так нарядно одета? (У мамы день рождения.)
Прочтите рифмовку:
Маму я свою люблю,
Ей цветочки подарю.
Предложите ребенку поздравить маму. Попросите
составить из цветов букет. Затем попросите назвать каждый цветок и его
цвет. (Желтый тюльпан, синий василек, красная роза.) Предложите
поставить цветы в вазу, стоящую на столе. Попросите ребенка сказать, как
можно назвать много собранных вместе цветов. (Букет.) |