Чему учится ребенок:
употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам.
Оснащение: сюжетная картинка (рис.).
Ход игры: расскажите ребенку, что строительство ракеты или спутника
и запуск их в космос — работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей
трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты
усердно тренируются. Врачи наблюдают за
состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают,
астрономы подготавливают задания для космонавтов.
Предложите ребенку посмотреть
на картинки и назвать, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите
его ответить, людям каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп.
Скафандр — это специальный герметический костюм. Скажите, для работы в каких условиях
человеку нужен скафандр — в космосе, под водой, на большой высоте.
Предложите ребенку вместо
вопроса употребить слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом,
с космонавтами). Наградить кого? (космонавта,
космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов)». Предложите ребенку
изменять глаголы по лицам:
Мы летим, летим, летим, Я лечу,
лечу, лечу,
Мы на месте не стоим. Я на месте не ... (стою).
|