Чему учится ребенок: согласовывать местоимение с существительным;
образовывать слова при помощи суффиксов; игра
способствует развитию мышления.
Оснащение:
мяч.
Ход игры: спросите ребенка, обращал ли он внимание на то, что
вечером в безоблачную погоду можно увидеть
множество звезд. Кажется, что они очень-очень маленькие, а на самом деле это не так. Просто они находятся далеко-далеко
от Земли. Некоторые люди пытались сосчитать звезды — их назвали звездочетами.
Звездочетов можно назвать и по-другому — астрономы. Когда-то, давно-давно, звездочеты
насчитали всего три тысячи звезд. «Наверно, мы не смогли рассмотреть все звезды!
Не может быть так мало! — удивились они. — Наши глаза, видимо, недостаточно зорки».
Тогда люди стали использовать подзорную трубу
для наблюдения за звездами. И оказалось, что звезд в десять раз больше! А
если посмотреть на небо в телескоп?
Бросайте ребенку мяч, произносите одушевленные и неодушевленные
слова. Попросите ребенка возвращать вам мяч, и
подбирать к этим словам вопросы кто? или что?
Лексический материал:
Солнце, Земля, телескоп, звездочет,
ракета, труба, небо, астроном, бинокль, звезда, вездеход, облако, ливень, снегопад,
вода, самолет, дирижабль, корабль, спутник.
Бросая ребенку мяч, произносите
те же слова и просите его ответить на вопрос чей? (чья?, чье?).
Ребенок, возвращая мяч обратно, должен правильно согласовать местоимение с существительным, например: мое Солнце, моя Земля,
мой телескоп...
|