Чему учится ребенок: образовывать глаголы при помощи
приставок; игра способствует развитию зрительного
внимания.
Оснащение: сюжетная картинка (рис.).
Ход игры: предложите ребенку провести опыт: обмотать ластик ниткой,
а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок
— «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик
за нитку. Ластик-луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает ему этого сделать. Настоящую Луну удерживает
сила земного притяжения. Если перестать
раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты
ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет — в движении.
Предложите ребенку образовывать слова по образцу: тянуть —
притянуть, поднять — ... (приподнять), мчаться — ... (примчаться), везти — ...
(привезти), сесть — ... (присесть). 
Предложите ребенку определить,
чем отличаются слова (голосом выделяйте приставку): влететь, вылететь, прилететь,
слететь, улететь, полететь. Предложите ребенку закончить слово, назвав его остальную
часть. Например: принести, приползти, привезти; перейти, переползти, передвинуть. |