Чему учится ребенок:
изменять глаголы по лицам; различать
смысловое значение слов; употреблять существительные в косвенных падежах;
находить родственные слова; подбирать антонимы.
Оснащение: предметные картинки (рис.).
Ход игры: покажите ребенку картинку с изображением ракеты. Расскажите:
«Вот стоит ракета на стартовой площадке космодрома. Ракета очень высокая,
почти 90 метров! По сравнению с ней машины и
люди, как лилипуты перед Гулливером. Она называется «ракета-носитель».
Ее основная задача — доставить груз в космос. Что за груз? Это могут быть
спутник, космический корабль — пассажирский или транспортный.
Произносите предложение, затем бросайте ребенку мяч, называя
местоимение и предлагая закончить предложение.
Я рисую ракету. Ты... (рисуешь) Мы ... (рисуем) Он...
(рисует) Она... Они...
Я смотрю на небо. Ты... (смотришь) Мы ... (смотрим)
Он... (смотрит) Она... Они...
Я возвращаюсь на Землю. Ты... Мы ... Вы... Он... Она... Они...
Расскажите ребенку, что 12 апреля 1961 года впервые в истории
человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле
«Восток». Корабль совершил один оборот вокруг Земли и через 108 минут приземлился.
Предложите ребенку найти
родственные слова: «В космос может полететь только очень мощная ракета. Она
стоит на стартовой площадке космодрома и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты войдут
в корабль и приготовятся к полету...» Скажите,
что вы будете произносить словосочетание, а ребенка попросите к одному из слов
подобрать слово с противоположным значением: далекое путешествие — ... (близкое
путешествие), тяжелый груз — ... (легкий груз), сложная задача — ... (простая задача),
длинная дорога — ... (короткая дорога).
|