Чему учится ребенок: получит представление о сравнительной
величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе; произносить
нарицательные существительные в родительном падеже;
находить общую часть родственных слов; изменять существительные по падежам.
Оснащение: футбольный мяч, булавка.
Ход игры: объясните ребенку, что Вселенная — это весь
мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе
— солнце. Солнце — это громадный шар из раскаленных
газов. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Предложите ребенку взять
футбольный мяч и представить себе, что
это Солнце. Тогда Землю можно представить размером с булавочную головку! Покажите
ребенку картинки (рис.) и попросите ответить на вопросы. Что
больше — Солнце или Земля? (Солнце больше Земли). Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера). Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана).
Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона). Предложите найти на рисунке ближайшую
к Солнцу планету. Спросите, какая по счету
от Солнца планета Земля? Предложите найти планету Сатурн. Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету
от Солнца планета Сатурн? Предложите ребенку
определить и назвать общую часть родственных слов: лунный, лунатик, луноход; земелька, земельный, подземный. Предложите
назвать лишнее слово: солнце, солнечный, соленый.
|