Чему учится ребенок: различать прямое и переносное
значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего
времени по числам.
Оснащение: сюжетная картинка (вклейку, рис.).
Ход игры: расскажите: «На небе видны крошечные светлячки,
далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды
— на группы, созвездия. Самые заметные звезды
в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что
же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел
и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь,
Рак, Рыбы, Скорпион... Некоторые созвездия получили имена героев древних
мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес... »
Предложите ребенку соединить
нарисованные звезды одной линией, тогда у него получится созвездия Дракон; Большая Медведица; Геркулес.
Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд.
В созвездии Геркулес 13 звезд.»
Объясните выражения «небо и земля» — полная противоположность
друг другу; «под открытым небом» — не в помещении; «на седьмом небе» — высшая радость,
состояние счастья.
Предложите изменить слова по образцу: звезда мерцает; звезды
... (мерцают); молния сверкает; молнии ... (сверкают); спутник летит; спутники
... (летят).
|