Чему учится ребенок: изменять имена существительные
по числам; находить родственные слова; подбирать
прилагательные к существительным; согласовывать местоимения с существительными, образовывать имена прилагательные
от существительных.
Оснащение: сюжетная картинка (рис.).
Ход игры: покажите ребенку картинку. Скажите: «Так выглядит Земля,
если смотреть на нее из космоса. Видишь, она имеет форму шара. Самые темные
места — вода, светлые — суша, самые светлые — облака. На Земле есть и суша, и вода.
Окружает Землю атмосфера — воздушная оболочка. У нее несколько слоев. Там образуются
облака, дождь, снег. Предложите ребенку изменять слова по образцу: облака — облако,
грозы — (гроза), ливни — ... (ливень), снегопады — ... (снегопад).
Попросите ребенка назвать родственные слова: солнце — ...
(солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепек); облако — ... (облачко, облачный, заоблачный). 
Предложите ребенку вспомнить,
на что или на кого были похожи облака, которые он видел на небе. Попросите
его назвать, каким может быть небо ... (голубое, безоблачное, грозовое); облако
... (огромное, маленькое, пушистое); ливень ... (долгий, осенний).
Предложите ребенку ответить
на вопрос «чей?» (чья?, чье?, чьи?), правильно согласуя местоимение с существительным:
небо — мое; облака — мои; ливень — мой. |