Дидактическая задача. Развитие фонематического слуха. Умение
определить место звука в слове. Запоминание букв. Развитие внимания и умения
слушать.
Материал. Мешочек с набором пластмассовых букв. Игровое
поле с изображенными на нем полками магазина и разнообразными покупками.
Пластмассовые, деревянные или бумажные фишки различных цветов и форм.
Игровые правила.
Соблюдение очередности.
Заранее оговаривается, возможна ли помощь со стороны
других игроков.
Игровые действия.
Правильное определение первой (второй, третьей,
последней...) буквы слова, выставление своей фишки на нужную картинку.
Руководство.
Буквы складываются в мешочек.
Воспитатель говорит: «Мы
сегодня отправляемся в магазин за покупками. Но чтобы купить какую-нибудь
вещь, необходимо узнать, с какой буквы она начинается. Я опускаю руку в мешочек
и достаю букву для Алины. Алина, что это за буква? Найди на полках товар,
начинающийся с той же буквы». Игрок должен подумать, что можно «купить» на эту
букву, выбрав предметы, названия которых начинаются с нее. «Купив» вещь, игрок
помечает ее своей фишкой. В конце игры фишки подсчитываются.
Примечание
• Инструкция может быть и такой: «Я достала из мешочка
букву..., Ты сможешь купить товар, если в его названии эта буква стоит на
втором (третьем и т.д.) месте».
• Игроки могут и сами по очереди вытаскивать буквы из мешочка.
• В эту игру с успехом могут играть и дети младшего
школьного возраста. Но для них необходимо называть букву, вынутую из мешочка.
Тогда дети смогут запоминать буквы в процессе игры.
• Эту же игровую карту можно использовать для развития
пространственных ориентировок, отношений: «между», «справа», «слева», «под»,
«над» и др.
• Можно построить игру следующим образом. Один из игроков
задумывает слово, обозначающее предмет на игровом поле, и называет остальным
его первую (вторую... последнюю) букву. Играющие должны догадаться, что за
предмет он загадал.
• Расположите буквы в разных местах комнаты. Игроки должны
проверить, правильно ли разложены буквы; например, они должны снять букву «к»
со стола и положить в кресло и т.д. Чтобы сделать игру более живой, можно
установить контрольное время. |