Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 21.10.2014, 11:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ    ИЗО    ЗАБЛУЖДЕНИЯ О НАШИХ ДЕТЯХ   
  ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  ФИЗКУЛЬТУРА  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [160]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА "Мойдодыр"
24.02.2012, 14:57

Цель: развивать образное мышление, распознавать предметы по описанию.

Оборудование: костюм Мойдодыра, деревянный брусок, узкая палочка, широкая палочка, кусок поролона, полоска бумаги – все по количеству играющих детей.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Хотите, я вам расскажу сказку об одном мальчике?» Воспитатель показывает рисунок, на котором изображен чумазый мальчик, и читает стихотворение И. Демьянова «Замарашка»:

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках, на щеках – картошку.
На носу морковь взойдет – будет целый огород!

Педагог говорит: «Этот мальчик очень не любил умываться. И вот однажды...» зачитывает отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» о том, как от мальчика убежали его вещи и что сказал ему умывальник Мойдодыр.

...Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

«А давайте, ребята, покажем, как умываются зверята. Правильно, они умываются лапками, крылышками. А что нам с вами нужно, чтобы от нас не убегали вещи (дети отвечают, педагог помогает)? Конечно, нам нужны мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце. Вот как много всего. А давайте мы покажем, какие наши дети аккуратные, как чисто моют руки, лицо, умеют чистить зубы, расчесывать волосы».

Педагог вместе с Мойдодыром подзывает детей к столу, на котором разложены предметы, используемые как заместители мыла (деревянные бруски), зубной щетки (узкие палочки), мочалки (куски поролона), расчески (широкие палочки), полотенца (полоски бумаги). Воспитатель говорит: «Посмотрите на эти предметы. Они вам ничего не напоминают? Посмотрите на этот деревянный брусок. А что у нас такой же формы? Правильно, мыло. А вот эта палочка (показывает узкую палочку). Разве это палочка? Конечно, нет. Что же это (дети отвечают)? Молодцы, ребята. Это будет наша зубная щетка. А на что похож этот предмет? Посмотрите, какой он мягкий (дети отвечают, что на мочалку)». Таким же образом анализируются внешние свойства полотенца (полоски бумаги) и расчески (широкие палочки).

Далее воспитатель предлагает детям научить мальчика-грязнулю, как же надо умываться. Ребята разбирают предметы-заменители и имитируют процесс умывания. Взрослый наблюдает, в случае необходимости дает советы и приговаривает:

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

«Вот какие чистые стали наши ребята, да и наш мальчик-грязнуля умылся (показывает рисунок, на котором изображен чистый мальчик). Видите, каким он стал чистым. Вот и одежда прибежала, и книжки вернулись. А что же умывальник-Мойдодыр? Посмотрите, дети, какой он радостный, как ему приятно, что все дети любят чистоту, такие опрятные и аккуратные».

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

В заключение Мойдодыр может поиграть с детьми в загадки и отгадки, которые имеют отношение к теме (для детей 4–5 лет).

В качестве литературного материала можно использовать следующие загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка.

(Зубная щетка)

Чистый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

(Гребешок)

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Мойдодыру я родня:
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

Можно также поиграть в игру «Я загадаю, а вы подскажите».

Чтобы кожа красиво блестела,
Мойте с мылом свое ...(тело).
Вымой меня ты поскорее,
Чистой хочется быть...(шее).
В кране нам шумит водица:
Мойте чаще свои... (лица).
Мыльные пузыри пускают от скуки,
Лучше чаще мойте с мылом...(руки).
Могут превратиться в когти
Неподстриженные ...(ногти).
Чтобы стать, как бобрята, зубастыми,
Чистите зубы лечебными ...(пастами).
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна средней жесткости ...(щетка).
Чтобы красивой была прическа,
Пользуйтесь щеткой или...(расческой).
Категория: ИГРЫ СО СЛОВАМИ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 1810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
ИНТЕРНЕТ - МАЛЫШАМ







НАШИ  ДРУЗЬЯ















ЧАРОВНИЦА






Для тех, кто учится и учит!

ПОЗНАЙКО

Презентации к урокам




Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0






    Copyright MyCorp 2014   Создать сайт бесплатно Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru