Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА "Мойдодыр"
24.02.2012, 14:57

Цель: развивать образное мышление, распознавать предметы по описанию.

Оборудование: костюм Мойдодыра, деревянный брусок, узкая палочка, широкая палочка, кусок поролона, полоска бумаги – все по количеству играющих детей.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Хотите, я вам расскажу сказку об одном мальчике?» Воспитатель показывает рисунок, на котором изображен чумазый мальчик, и читает стихотворение И. Демьянова «Замарашка»:

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках, на щеках – картошку.
На носу морковь взойдет – будет целый огород!

Педагог говорит: «Этот мальчик очень не любил умываться. И вот однажды...» зачитывает отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» о том, как от мальчика убежали его вещи и что сказал ему умывальник Мойдодыр.

...Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

«А давайте, ребята, покажем, как умываются зверята. Правильно, они умываются лапками, крылышками. А что нам с вами нужно, чтобы от нас не убегали вещи (дети отвечают, педагог помогает)? Конечно, нам нужны мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце. Вот как много всего. А давайте мы покажем, какие наши дети аккуратные, как чисто моют руки, лицо, умеют чистить зубы, расчесывать волосы».

Педагог вместе с Мойдодыром подзывает детей к столу, на котором разложены предметы, используемые как заместители мыла (деревянные бруски), зубной щетки (узкие палочки), мочалки (куски поролона), расчески (широкие палочки), полотенца (полоски бумаги). Воспитатель говорит: «Посмотрите на эти предметы. Они вам ничего не напоминают? Посмотрите на этот деревянный брусок. А что у нас такой же формы? Правильно, мыло. А вот эта палочка (показывает узкую палочку). Разве это палочка? Конечно, нет. Что же это (дети отвечают)? Молодцы, ребята. Это будет наша зубная щетка. А на что похож этот предмет? Посмотрите, какой он мягкий (дети отвечают, что на мочалку)». Таким же образом анализируются внешние свойства полотенца (полоски бумаги) и расчески (широкие палочки).

Далее воспитатель предлагает детям научить мальчика-грязнулю, как же надо умываться. Ребята разбирают предметы-заменители и имитируют процесс умывания. Взрослый наблюдает, в случае необходимости дает советы и приговаривает:

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

«Вот какие чистые стали наши ребята, да и наш мальчик-грязнуля умылся (показывает рисунок, на котором изображен чистый мальчик). Видите, каким он стал чистым. Вот и одежда прибежала, и книжки вернулись. А что же умывальник-Мойдодыр? Посмотрите, дети, какой он радостный, как ему приятно, что все дети любят чистоту, такие опрятные и аккуратные».

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

В заключение Мойдодыр может поиграть с детьми в загадки и отгадки, которые имеют отношение к теме (для детей 4–5 лет).

В качестве литературного материала можно использовать следующие загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка.

(Зубная щетка)

Чистый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

(Гребешок)

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Мойдодыру я родня:
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

Можно также поиграть в игру «Я загадаю, а вы подскажите».

Чтобы кожа красиво блестела,
Мойте с мылом свое ...(тело).
Вымой меня ты поскорее,
Чистой хочется быть...(шее).
В кране нам шумит водица:
Мойте чаще свои... (лица).
Мыльные пузыри пускают от скуки,
Лучше чаще мойте с мылом...(руки).
Могут превратиться в когти
Неподстриженные ...(ногти).
Чтобы стать, как бобрята, зубастыми,
Чистите зубы лечебными ...(пастами).
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна средней жесткости ...(щетка).
Чтобы красивой была прическа,
Пользуйтесь щеткой или...(расческой).
Категория: ИГРЫ СО СЛОВАМИ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 6261 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru