Цель: учить классифицировать предметы, делать обобщения, распознавать предметы по описанию.
Оборудование: игрушечные посуда, мебель, одежда, плита, шкаф, 4 стола.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель, обращаясь к детям,
говорит: «Ребята, сегодня мы будем играть в новоселов. Посмотрите, как
красив наш новый дом (обращает внимание на развешанные по группе
шарики). Но вот беда. У нас здесь такой беспорядок, все вещи лежат в
ящиках. Давайте, разложим все на свои места. Вот, посмотрите, какой
красивый шкаф стоит у нас в коридоре (подводит детей к столику, на
котором стоит игрушечный шкафчик). А это большая и красивая кухня
(подходят к следующему столику, на котором помещена игрушечная плита). А
вот в этих двух комнатах мы и будем жить, в одной – взрослые, в другой –
дети (показывает на два стоящих рядом пустых столика). А скажите, дети,
что мы должны отнести на кухню?.. Правильно, посуду. Что разместим в
шкафу?.. Конечно, одежду. Ну а в жилых комнатах мы расставим мебель».
Воспитатель подводит детей к большой коробке (если детей
много, то таких коробок может быть несколько), в которой лежат
игрушечные посуда (вилки, ложки, тарелки, половник, кастрюля, чайник),
мебель (стулья, стол, кровати, диван, кресло) и одежда (платья, брюки,
рубашки, шуба, шапка).
Педагог объясняет детям, что одежду они должны отнести
на тот столик, где стоит шкафчик; посуду, где находится плита, а мебель
расставить по комнатам. Дети размещают предметы по «комнатам»,
воспитатель наблюдает, исправляет ошибки.
После того как работа завершена, воспитатель хвалит
детей и предлагает отгадать загадки про те предметы, которые они
размещали по квартире.
Во время игры можно использовать следующие загадки.
Сама не ем, А людей кормлю.
(Ложка)
Из горячего колодца Через нос водица льется.
(Чайник)
Четыре братца Под одним шатром стоят.
(Стол)
По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.
(Штаны)
Четыре брата Одним кушаком подпоясаны, Под одной шляпой стоят.
(Стол)
С одного бока лес, А с другого – поле.
(Шуба)
Дуйся, не дуйся, Через голову суйся, Попляши день-деньской — И пойдешь на покой.
(Рубашка)
Сижу верхом, Не знаю на ком, Знакомца встречу — Соскочу, привечу.
(Шапка)
С ногами – без рук, С боками – без ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной – без головы.
(Кресло)
В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та – на спине.
(Чайник)
Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
(Стул)
Все голубки Вокруг одной пролубки. (Чашки и ложки) Поевши, конь В ясли пал.
(Нож)
|