Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 11:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ (возраст 3–4 года)
06.07.2012, 08:41
Что будет, если…

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос – ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик?

Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что сначала, что потом

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

• сначала чай наливают, потом пьют;

• сначала человек ложится спать, потом встает;

• сначала самолет взлетает, потом…;

• сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Или, наоборот, запутывайтесь, произносите неправильные фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

• сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить;

• сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…

Поменяйтесь ролями – ребенок начинает, вы продолжаете.

Что можно делать с…
С чем можно делать…

Вы начинаете: «Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» – ребенок продолжает.

Или:

• Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…

• Пить можно воду, молоко, сок, а еще…

Или:

• Чай пьют, а печенье едят.

• На кровати лежат, а на стуле сидят.

• Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

• Рубашку шьют, а шарф…

• Котлеты жарят, а суп…

• Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями – ребенок начинает, вы продолжаете.

Кто что делает

Правила – аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает, и наоборот.

Начало может быть таким:

• Солнышко – светит, сияет, греет, а еще…

• Чайник – свистит, кипит…

• Машина – едет, гудит, светит…

• Снег – идет, тает…

• Кошка – бегает, ходит, пьет, спит…

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

• И лягушка, и зайчик – прыгают;

• И птица, и муха – летают;

• И снег, и дождь – выпадают на землю;

• И снег, и лед – тают.

Или много предметов на одно действие:

• Светит – солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще…

• Едет – машина, поезд, велосипед…

• Тает – мороженое, лед…

Или задания, имеющие только один ответ:

• Кто чинит сапоги?

• Кто печет пироги? и так далее о других профессиях;

• Кто хоботом пьет воду?

• Кто носит грибы на иголках? и так далее.


Что где? Кто где?

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например по комнатам своей квартиры:

• Что есть у нас на кухне?

• Что есть у нас в прихожей? и так далее.

• Где у нас стоит телевизор?

• Где у нас лежат сковородки? (Ребенок может давать односложный ответ – на кухне, или более развернутый – на кухне в шкафу у окна, на верхней полке.)

Потом отправиться в путешествие:

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле? Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? и так далее…

Что внутри?

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места:

• дом – стол;

• шкаф – свитер;

• холодильник – кефир;

• тумбочка – книжка;

• пузырек – лекарство;

• кастрюля – суп;

• дупло – белка;

• улей – пчелы;

• нора – лиса;

• автобус – пассажиры;

• корабль – матросы;

• больница – врачи;

• магазин – покупатели.

Больше, чем… Меньше, чем…

Взрослый ставит задачу: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал».

Например: муравей – коробок, слон – дом, мышка – кошка, карандаш – самовар и так далее.

Или наоборот: вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Угадай, кто это?

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка – как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например:

• серый, злой, зубастый, голодный (волк);

• маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц);

• маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик);

• длинная, безногая, ядовитая (змея);

• пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса);

• большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь).

Один – много…

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

«Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом – …, рот – …» и так далее.

Вариант: «Стол – много столов, нос – много носов, дочь – много дочерей…»

Сначала не старайтесь запутывать ребенка – давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:

«Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется).

Можно и наоборот:

«Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Категория: ИГРЫ СО СЛОВАМИ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 6758 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/5
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru