Цель: научить детей четко произносить слова и фразы, пользоваться предметами-заместителями.
Оборудование: 3 белых халата, поварские колпаки, вырезанные из картона прямоугольник, овал, круг, трапеция, звезда, ромб.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: одновременно в игре участвуют 3 ребенка, остальные наблюдают, затем меняются ролями.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, откуда
берется хлеб, который каждый день мы видим на обеденном столе. Дети
отвечают. Если они затрудняются, то педагог помогает: «Хлеб пекут пекари
из муки, а муку мелют на мельнице из зерна». Педагог произносит начало
скороговорки:
– Козел – мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
Дети в ответ говорят (с этой скороговоркой знакомятся заранее):
– От того, кому молол, получал пироги; от того, кому не молол, получал тумаки.
Воспитатель продолжает: «Затем муку надо замесить.
Покажите, как надо месить муку (дети показывают). Получается тесто. Из
теста лепят самый разный хлеб. Какой хлеб вы знаете? (дети отвечают). А
теперь давайте поиграем в таких пекарей». Назначает троих детей на роль
пекарей.
Воспитатель произносит скороговорку: «Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича».
Педагог просит детей повторить скороговорку. А пекари важной походкой
направляются на работу. Затем пекари имитируют, как они месят тесто.
Воспитатель говорит: «Ты, Прокопий, будешь печь батон, найди его среди
фигур (ребенок должен выбрать овал), а ты, Прокопий (обращается ко
второму ребенку), – буханку. Найди буханку (ребенок выбирает
прямоугольник). Ну а ты, третий Прокопий, будешь печь баранку. Где она?
(ребенок выбирает круг)». Далее воспитатель просит объяснить, почему
дети выбрали именно эти фигуры.
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает доучить скороговорки про пекарей: «Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича. Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку». После того как дети заучили скороговорки, пекари вручают свой «хлеб» тем детям, которые будут пекарями. Игра повторяется.
|