«МОЙ СОСЕД НАПРОТИВ»
Игра научит детей воспроизводить реальных, знакомых им
личностей и выделять в человеке самые основные черты характера и
поведения.
Ведущий заготавливает карточки, равные числу участников,
и на каждой из них пишет имя одного из игроков. Затем он перемешивает
их и предлагает детям вытянуть по одной. Таким образом, каждый ребенок
получает задание, то есть имя того персонажа, которого ему необходимо
изобразить и обыграть. Обмениваться заданиями и называть их друг другу
дети не могут.
Далее каждый игрок поочередно обыгрывает одного из
участников, стараясь сделать это как можно естественнее и правдивее. Он
может для усиления образа использовать необходимые предметы и элементы
одежды. Задача остальных игроков – после окончания сценического этюда
отгадать, кто же был представлен. Победителем игры является тот, кто
наиболее точно подметит и передаст основные черты характера и поведения
загаданного ему конкретного человека. И ВДРУГ…
Как известно, актерам часто приходится выпутываться во
время выступлений перед зрителями из случайно возникших непредвиденных
ситуаций, и делать это необходимо с честью. Эта игра поможет детям
научится с легкостью преодолевать жизненные трудности и выходить из них
победителем.
Ведущему следует заранее разработать возможные сложные
ситуации, которые могут произойти во время выступления актера на сцене.
Это могут быть следующие оплошности:
1. Ошибка произношения. К примеру, идет показ сказки
«Репка», и вдруг «дед» вместо того чтобы позвать «внучку», кличет
«тучку». Как должны повести себя актеры в дальнейшем, чтобы с триумфом
завершить начатую постановку?
2. Непредвиденное появление не участвующего в постановке
персонажа. Например, во время сцены беседы «Красной Шапочки» с
«волком-бабушкой» в дом входит «Кащей Бессмертный». Что следует
предпринять в этом случае?
3. Вмешательство зрителя. К примеру, во время показа
эпизода беседы «колобка» с «лисой» на сцену поднимается один из зрителей
и прогоняет «лису» или же выкрикивает какую-либо фразу, сбивающую весь
ход сказки.
После разработки заданий играющие должны разделиться на
тройки и вытянуть свою карточку. Затем командам поочередно следует
загримироваться, подготовиться и обыграть описанное в карточке задание.
При этом роль сбивающего и мешающего может выполнять как один из
участников команды, так и сам ведущий. В данной игре оцениваются
артистизм и умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.
Эту же игру можно немного усложнить. Для этого
предложите каждой команде обыграть на сцене какой-либо эпизод из сказки,
а сами неожиданно для них попробуйте сбить их с общего темпа, введя
нового, непредвиденного персонажа. Но таких участников следует
подготовить заранее, чтобы они хорошо знали, что от них требуется, и
могли правильно сыграть свою роль. В данном случае победителем станет та
команда, которая быстрее и эффектнее исправит ошибку.
|