Взрослый заплетает пальцы руки один за другой – средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный.
Протягивает руку к малышу: " Барашка купишь?”
Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не
успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: "Ой,
про-пал!” Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто –
самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок "поймает барашка”,
наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.
Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке
(безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный' за средний). Тогда уже продают не барашка,
а петушка.
При игре детей постарше происходит такой диалог:
– Барашка купишь?
– А сколько просишь?
– Сто.
– Много будет. Дам десять.
– Девяносто!
– Пятнадцать!
Торговля
продолжается; наконец "покупатель” быстро произносит: "Беру!” – и
пытается схватить барашка. "Продавец>, чтобы не проиграть, должен
успеть развести пальцы со словами: "Так пропал! ”
Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.
|