Цель: развить в детях умение действовать коллективно и играть в коллективе, проверить внимательность детей.
Оборудование: маски-шапочки из бумаги с изображением котят.
Возраст: 2–3 года.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в
следующую игру: он будет читать стихотворение, а дети при слове
«котенок» («киса», «кошка» и т. д.) должны сказать хором «мяу» и сделать
вид, что умываются ладошкой, как кошка. Для игры можно использовать
стихотворение С. Михалкова «Котята», а также следующие стихотворения:
Русская народная потешка
Котя, котенька, коток, Котя – серенький хвосток, Приходи, котя, спать, Нашу Машеньку качать.
Про кошку (Е. Стеквашова)
Мою pучки, мою ножки, Мою спинку нашей кошке. Кошка очень pассеpдилась: «Я сама уже умылась».
Рыбалка (Е. Стеквашова)
Ловим pыбу вместе с кошкой, Мы с утpа pыбачим с ней. Кошке – мелкую pыбешку, Мне, конечно, покpупней. Hемудpеная наука — Наблюдать за поплавком. Может быть, поймаю щуку, Может, попадется сом. Hо везет пока лишь кошке: Щука не клюет на крошки.
Клубок (В. Степанов)
За клубком котенок Прыгнул, как тигренок, Лапками катает, Зубками кусает.
Шляпа (В. Степанов)
Не спеша, на мягких лапах По квартире ходит шляпа — Это кот, усатый кот В шляпе папиной идет.
Мурочка (В. Степанов)
Мурка шерстку прилизала, Новый бантик повязала. А еще нашлись у кошки Рукавички и сапожки. Улыбнулась Мурочка: – Я теперь – снегурочка.
Обновки (П. Воронько)
Я купила кошке К празднику сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать!
Примечание: для детей 4–5 лет игру нужно немного
усложнить: при первом слове «котенок» мяукает и умывается один из детей,
при следующем слове «котенок» – следующий ребенок и т. д.
Для детей 6–7 лет при слове «котенок» вместо «мяу» надо сказать, какой раз это слово произносится в стихотворении. В следующем стихотворении счет начинается заново.
|