Цель: научить детей быть доброжелательными и заботливыми.
Оборудование: игрушечные фигурки птиц
(желательно, чтобы эти фигурки были закреплены на прищепках),
искусственная ветка (без каких-либо колючек или торчащей проволоки) или
большой букет цветов.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: на столике у окна стоит большая ваза с
веткой, на которой сидят птички. Чтобы дети не видели это раньше начала
игры, все закрывают легкой тканью или прячут за ширму. Педагог обращает
на себя внимание детей словами: «Посмотрите, дети, какие красивые к нам
прилетели птички». Будет лучше, если в этот момент включить запись с
пением птиц для фона, это незаметно делает помощник. Пока дети ищут
глазами, где же птички, педагог снимает ткань с веточки (отодвигает
ширму). Все увидели птичек. Педагог: «Посмотрите, какие они красивые!
Такие маленькие, а как хорошо поют». Чтобы дети сразу не подбегали к
птичкам, воспитатель добавляет: «Давайте постоим тихонько, чтобы не
испугать птичек. Они, хоть и ручные, но все равно могут испугаться и не
прилететь больше». Воспитатель продолжает: «Птички летали, устали, пели
нам песни (фон пения птиц выключается) и, наверное, теперь хотят кушать.
Им нужно дать зернышек. Накормим птичек?» Дети соглашаются. Педагог
протягивает плавно руку к ветке, как будто боится испугать птичек резким
движением, и птичка «садится» на протянутые пальцы руки. Дальше педагог
говорит: «Посмотрите, она меня не боится, потому что привыкла. И все
остальные птички тоже ручные. Здесь их не обижают, кормят и любят
птичек. Хотите, чтобы птички и к вам на ручки сели?» Дети возбужденно
могут кричать: «Хотим», тогда педагог должен снова сказать: «Но, если мы
будем громко разговаривать и кричать, то птички улетят». Дети
успокаиваются. Педагог «пересаживает» свою птичку на другую руку, нежно
поглаживает пальцем правой руки птичку и подзывает одного ребенка
(самого спокойного в этот момент игры). Снимает плавно птичку с ветки и
дает ребенку. Показывает, как надо держать птичку.
Пока педагог усаживает птичек детям на ручки, помощник
ставит поднос на недалеко стоящий столик. Дети гладят птичек, а педагог в
это время говорит: «Давайте покормим птичек, пусть они поклюют
зернышки». Достает из кармана пакетик с зерном и, немного подняв руку с
птичкой вверх, изображает ее полет. Птичка «летит» к подносу. Педагог
высыпает из пакетика зерно, и остальные дети, повторяя действия
ведущего, тоже подходят к подносу. Птички «клюют» зернышки. Важно в это
время следить за тем, чтобы дети не толкали друг друга и продолжали
бережно держать птичек, а клювиком как бы стучать по подносу, изображая
кормление птиц.
Педагог: «Ну вот, все птички покушали и хотят снова
полетать». Дети изображают действиями с птичками их полет. Педагог: «А
теперь птичкам надо отдохнуть на своей любимой ветке». Подходит и плавно
усаживает птичку на ветку. Побуждает детей сделать так же, помогает,
если у кого-то не получается, или просит помочь другим детям тех детей, у
которых получилось хорошо. Игра закончена. Снова звучит музыка, дети и
педагог прощаются с птичками, говоря «до свидания».
|