Цель: развивать у детей желание играть
вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей
терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
Оборудование: фотографии или картинки с
изображением лошади, машины, парохода, самолета, бубенчики и ленты на
дуге, руль с гудком, капитанская фуражка, штурвал.
Возраст: от 4 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть –
отправиться в путешествие. Все вместе вспоминают, какие виды транспорта
люди используют в дальних поездках. Затем педагог показывает картинку,
один из детей читает стихотворение об изображенном на ней виде
транспорта и действиями его иллюстрирует, остальные повторяют его
движения. Воспитатель показывает следующую картинку, ребенок меняется, и
игра продолжается.
Когда воспитатель показывает изображение лошади, дети читают такое стихотворение:
На лошадке ехали, До угла доехали. Цок-цок, цок– цок! Мост переехали — Дальше поехали Цок-цок, Цок-цок!
Ребенок держит в руках дугу с бубенцами и лентами,
высоко поднимает колени при ходьбе, изображая коня. Остальные ребята
повторяют за ним.
Педагог показывает изображение автомобиля, ребенок читает стихотворение:
Сели на машину. Налили бензину. На машине ехали. До реки доехали! Би-би! Стоп! Разворот!.
Ребенок держит в руках руль. Во время движения он меняет направление, вращая руль.
Воспитатель показывает картинку с изображением корабля.
Ребенок надевает на голову капитанскую фуражку, руками делает
«плавательные» движения, остальные дети стараются повторить.
Продолжая игру, воспитатель показывает картинку с нарисованным самолетом.
Ребенок берет в руки штурвал. Он в ходе игры может
замедлять или убыстрять темп движения колонны, поворачивая, «облетая»
препятствия.
Примечание: приведенные выше или другие, по выбору педагога, стихотворения надо разучить заранее.
|