| Цель: научить детей бережно относиться к произведениям своего и чужого труда. Оборудование: фантики, катушечные нитки, искусственные цветы в вазе. Возраст: 4–5 лет. Ход игры: участвуют от 5 до 10–12 детей.  Педагог произносит: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы с 
вами проиграем с бабочками, которых вы сделаете сами». Педагог делает 
паузу, смотрит, заинтересовались ли дети. Затем продолжает: «У меня есть
 фантики, и я их сейчас вам дам (раздает каждому ребенку яркий фантик, 
дети рассматривают их). Дети, с фантиками обращайтесь аккуратнее, потому
 что мы сейчас из них сделаем бабочку, яркую и красивую, с нежными 
крылышками». Далее педагог показывает, как делать бабочку, и 
комментирует каждое действие: «Сожмем каждый свой фантик посередине, вот
 здесь (показывает). А теперь перевяжем ниточкой». Дети держат свои 
фантики, ждут, пока всем перевяжут фантики ниточкой. Если кто-то из 
детей хочет сделать это сам, педагог дает ему кусочек нитки. Дети могут 
помочь друг другу перевязать фантики. Конец нитки надо оставить, чтобы 
можно было держаться за него.
 Педагог: «Вот фантики все перевязаны, теперь мы 
представим, что они превратились в бабочек. Посмотрите, как сейчас они 
оживут». (Показывает, что бабочка может летать, имитируя рукой движение 
бабочки, – водит руку туда-сюда.) Дети радостно повторяют действия 
ведущего. Важно, чтобы они бережно обращались с «бабочками». Педагог: «Видите, дети, какие бабочки хрупкие, нежные, 
красивые. Обращайтесь с бабочками аккуратнее, тогда крылышки у них не 
сломаются, они будут летать и радовать нас своей красотой». Потом педагог предлагает детям посадить свою бабочку на 
цветы, которые стоят в вазе на столе, говоря при этом: «Как вы думаете, 
дети, бабочкам нужно отдохнуть? Они ведь, наверное, устали...» Дети 
соглашаются. Если кто-то из детей хотел бы еще поиграть с бабочкой, 
нужно сказать: «Сейчас бабочка отдохнет, и с ней снова можно будет 
поиграть». После можно предложить детям поменяться своими бабочками. По окончании игры дети могут взять их с собой домой. |