Цель: научить детей бережно относиться к произведениям своего и чужого труда.
Оборудование: фантики, катушечные нитки, искусственные цветы в вазе.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: участвуют от 5 до 10–12 детей.
Педагог произносит: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы с
вами проиграем с бабочками, которых вы сделаете сами». Педагог делает
паузу, смотрит, заинтересовались ли дети. Затем продолжает: «У меня есть
фантики, и я их сейчас вам дам (раздает каждому ребенку яркий фантик,
дети рассматривают их). Дети, с фантиками обращайтесь аккуратнее, потому
что мы сейчас из них сделаем бабочку, яркую и красивую, с нежными
крылышками». Далее педагог показывает, как делать бабочку, и
комментирует каждое действие: «Сожмем каждый свой фантик посередине, вот
здесь (показывает). А теперь перевяжем ниточкой». Дети держат свои
фантики, ждут, пока всем перевяжут фантики ниточкой. Если кто-то из
детей хочет сделать это сам, педагог дает ему кусочек нитки. Дети могут
помочь друг другу перевязать фантики. Конец нитки надо оставить, чтобы
можно было держаться за него.
Педагог: «Вот фантики все перевязаны, теперь мы
представим, что они превратились в бабочек. Посмотрите, как сейчас они
оживут». (Показывает, что бабочка может летать, имитируя рукой движение
бабочки, – водит руку туда-сюда.) Дети радостно повторяют действия
ведущего. Важно, чтобы они бережно обращались с «бабочками».
Педагог: «Видите, дети, какие бабочки хрупкие, нежные,
красивые. Обращайтесь с бабочками аккуратнее, тогда крылышки у них не
сломаются, они будут летать и радовать нас своей красотой».
Потом педагог предлагает детям посадить свою бабочку на
цветы, которые стоят в вазе на столе, говоря при этом: «Как вы думаете,
дети, бабочкам нужно отдохнуть? Они ведь, наверное, устали...» Дети
соглашаются. Если кто-то из детей хотел бы еще поиграть с бабочкой,
нужно сказать: «Сейчас бабочка отдохнет, и с ней снова можно будет
поиграть».
После можно предложить детям поменяться своими бабочками. По окончании игры дети могут взять их с собой домой.
|