Цель: научить детей быстро и аккуратно
складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю,
бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата
как своими силами, так и с помощью товарищей.
Оборудование:
1-й вариант: кукольный домик с мебелью и всевозможными вещами.
2-й вариант: картинки с изображением предметов мебели
(шкафов, буфетов, полок, тумбочек, антресолей) и картинки, изображающие
вещи домашнего обихода).
3-й вариант: обстановка реального дома или группы детского сада.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в игре могут принимать участие взрослый
и ребенок, взрослый и команда детей, две команды, три команды. В ходе
игры необходимо заметить как можно больше вещей, лежащих не на своих
местах, и как можно быстрее убрать их. За каждую убранную вещь дается 1
очко, дополнительные очки начисляются за бережливость.
Команды складывают вещи по очереди, давая объяснение
своим действиям. Например, участник одной команды говорит: «Я кладу
книгу на полку в книжный шкаф» (он зарабатывает для своей команды очко).
Участник второй команды говорит: «А я вешаю полотенце около
умывальника». Дети из третьей команды дружными усилиями подвинули
лавочку к окну, так как она стояла посередине группы и всем мешала
выполнять задания. Они получают сразу 1 очка: за доброе дело и за
проявленную заботу. Игра продолжается до полной победы над беспорядком.
Примечание: игрой можно воспользоваться перед тихим часом для наведения порядка. |