Вулкан
Один из ребят – «вулкан» – садится на корточки в центре
круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть, и медленно поднимается –
просыпается. Группа помогает
ему гудеть глухими звуками. Затем он резко подскакивает,
поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно. Потом опять
постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг, ведущий
спрашивает у него, что он выбрасывал.
Передай движение
Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Взрослый будит
своего соседа и показывает ему какое-либо действие: причесывается, моет руки и
т.п. Эти движения игрок показывает следующему, и так далее по кругу, до
последнего. Новое действие загадывает уже кто-либо из детей. Игра продолжается
до тех пор, пока у играющих есть желание загадать свое движение.
Звериное пианино
Дети садятся на корточки в одну линию. Они - клавиши
пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их
голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно
дотрагивается до головок детей -«нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать
голосами соответствующих животных.
Помоги другу
Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями
расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой
должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка
не была сбита.
Игра-ситуация
Мы идем в гости
Воспитатель:
- В гости любят ходить все. Надо уметь вести себя в
гостях. Сегодня мы поиграем в «гостей». Кто будет хозяином или хозяйкой?
По желанию или с помощью считалки выбирают хозяев, остальные
- гости.
Перед началом игры звучит стихотворение-подсказка,
которая напоминает о правилах поведения в гостях. Прочитать его может
воспитатель или ребята группы.
Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!
Намочило нас дождем.
Ожидали мы гостей!
Мы промокли до костей.
Где ваш зонтик?
Потеряли!
Где калоши?
Кот унес!
Где перчатки?
Скушал пес!
Это, гости, не беда,
Заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог,
К нам на яблочный пирог.
|