ТИШЕ!
Цель:
развитие правильного понимания детьми
эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста,
что в свою очередь способствует социальной компетенции ребёнка.
Возраст:
3 – 4 года.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут
на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!». Этюд
выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котёнок».
Выразительные
движения. Шею вытянуть вперёд, указательный палец приставить к сжатым губам,
брови поднять вверх.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ
РЕБЁНОК
Цель:
обучение элементам техники выразительных движений.
Возраст:
4 – 6 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Ребёнка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами,
показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу
вверху, там.
СОБАКА ПРИНЮХИВАЕТСЯ
Цель:
обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса.
Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное
состояние другого человека и адекватно
выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы.
Возраст:
4 – 6 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Охотничья собака, увидев дичь, моментально застывает в напряжённой позе.
Морда у неё вытягивается вперёд, уши навостряются, глаза неподвижно глядят на
добычу, а нос бесшумно втягивает приятный дразнящий запах.
ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ
Цель:
обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса.
Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное
состояние другого человека и адекватно
выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы.
Возраст:
4 – 6 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и
подслушивает, о чём они говорят.
Выразительная
поза: голова наклонена в сторону (слушает, подставляя ухо), взгляд направлен в
другую сторону, рот полуоткрыт, нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён
вперёд.
ИДИ КО МНЕ
Цель:
развитие правильного понимания детьми
эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста,
что в свою очередь способствует социальной компетенции ребёнка.
Возраст:
3 – 4 года.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно.
Выразительные
движения: присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.
ДО СВИДАНИЯ!
Цель:
развитие правильного понимания детьми
эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста,
что в свою очередь способствует социальной компетенции ребёнка.
Возраст:
3 – 4 года.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на
стоящих, на палубу моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До
свидания! До встречи!»
СПЯЩИЙ КОТЁНОК
Цель:
обучение приёмам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями,
как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния,
истерические реакции, избирательный мутизм, заикания и др.
Возраст:
3 – 4 года.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. У
котёнка мерно поднимается и опускается животик.
Сопровождается
музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
НОВАЯ КУКЛА
Развитие
способности понимать эмоциональное состояние
другого человека и умение
адекватно выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы ребёнка.
Возраст:
3 – 4 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с
куклой.
В
зале звучит музыка П. Чайковского «Новая кукла».
Содержание
не читается детям, а эмоционально пересказывается предложенная в этюде ситуация
– это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему, с учётом
эмоциональных особенностей и проблем каждого конкретного ребёнка или группы.
ЛИСЁНОК БОИТСЯ
Развитие
способности понимать эмоциональное состояние
другого человека и умение
адекватно выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы ребёнка.
Возраст:
3 – 4 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти
в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.
Выразительные
движения: поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть ногу на место.
Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно
имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Собака лает и хватает за пятки (для детей 3 –
4 лет). Ребёнок гуляет. Мимо на поводке идёт собака. Она лает на мальчика и
пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.
Во время этюда звучит музыка Г. Фрида
«Появление большой собаки».
Содержание не читается детям, а эмоционально
пересказывается предложенная в этюде ситуация – это лишь основа для создания
множества вариантов на заданную тему, с учётом эмоциональных особенностей и
проблем каждого конкретного ребёнка или группы.
УЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ
Цель:
развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей,
возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении. Формирование моральных
представлений, коррекция поведения.
Возраст:
4 – 10 лет
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Ход
игры: Каждый ребёнок по очереди задумывает эмоцию и показывает её с помощью
мимики. Остальные должны узнать эмоцию.
Каждый
ребёнок выбирает себе одну карточку с изображением какого – либо эмоционального
состояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь,
когда…», «Я злюсь, когда…», «Я огорчаюсь, когда…» и т. д.).
Дети
вспоминают что – нибудь весёлое и стараются это выразить мимикой, жестами,
пластикой – всем телом. Наблюдают, как это
делают другие.
Дети
вспоминают что – нибудь печальное.
Дети
вспоминают что – нибудь, вызывающее злость.
ОЖИВЛЯЛКИ
Цель:
развитие умения выражать свои эмоции невербально.
Возраст:
5 – 6 лет.
Форма
проведения: индивидуальная и групповая.
Материал:
рисунки детей.
Ход
игры: Дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается
изобразить любой из них с помощью мимики и жестов, остальные дети должны
угадать, какую картину он показывает.
Интересно,
если вариантов будет несколько. Тогда детям можно наглядно объяснить, что одно
и то же явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства, но
каждый человек имеет право на своё мнение. |