Солнышко
Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках
«лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:
– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его
отогреть!
«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок
дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого
«согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».
У птички болит крылышко
Один из детей исполняет роль птички, у которой болит
крылышко». Он грустит.
Взрослый предлагает ребятам пожалеть птичку. Воспитатель
показывает пример, образец поведения, например, надевает на руку
куклу-котенка и его лапками гладит птичку со словами: «Птичка Саша (Маша)
хорошая». Затем другие дети надевают куклу на руку и также жалеют птичку.
Разбуди ласково
Один ребенок «превращается» в кошечку и «засыпает» –
ложится на коврик в центре группы. Воспитатель просит по очереди будить «спящую
кошечку». Желательно делать это по-разному (словами, прикосновениями), но
всякий раз ласково. В конце упражнения дети решают, кто «будил кошечку»
наиболее ласково.
Мягкое сердце
Для выполнения упражнения необходима мягкая игрушка в
виде сердца.
Воспитатель говорит, что на земле есть люди, которые не
умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Он предлагает детям поучиться
делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое
сердце, дает потрогать и просит подумать, кому бы они хотели послать свою
любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья или любимая
игрушка. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное
сердце, они представляют свое собственное сердце таким же мягким. После этого
дети могут рассказать, что они представляли.
|