Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
26.07.2012, 16:38

С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т. д.

Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, более важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слышать и понимать речь – основное средство общения.

Для того чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи), он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.

Цель игр, приведенных ниже, – открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.

В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.


• УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ •

Цель игры: развить умение переключать слуховое внимание, координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: понадобятся бубен, два флажка. У ребенка в руках флажки. Если взрослый громко стучит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает их вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.


• СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК? •

Цель игры: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: понадобятся бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя. Взрослый говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.


• УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ •

Цель игры: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать инструменты на слух по их звучанию.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: понадобятся барабан, бубен, дудочка и др. Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит со звучанием. Когда взрослый убедится, что малыш усвоил названия и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет игру за ширмой на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

Категория: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, игры в детском саду, дидактические игры для детей
Просмотров: 2135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru