Цель: учить ребенка видеть положительные
черты в характере каждого человека.
Ход игры. Воспитатель просит вспомнить сказку
X. К. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало,
отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное.
Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в
глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение:
когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от
зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он
предлагает детям «примерить эти очки» и, посмотрев внимательно на товарищей,
постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания 2—3 детей.
После игры дети рассказывают, какие трудности они
испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая при
обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.
2-й вариант игры. Предложить всей группе
«надеть очки» и поочередно рассматривать каждого участника игры.
|