Игра "Кто первый?"
Цель: устранение торможения в неожиданных, непредсказуемых
ситуациях общения, когда в ответ на сигнал нужно сразу действовать,
поступать определенным и наиболее целесообразным образом
(т. е. вырабатывается навык быстрой реакции в неожиданных
коммуникативных ситуациях).
Подготовка: размещают два стула так, чтобы между ними мог
пробежать один взрослый. Позади участников, за пределами игровой
площадки, ставится стол с тремя призами – кеглями.
Правила:
- Продвигаться следует прыжками.
- Движение начинается после произнесения водящим ключевого слова.
Разные водящие выбирают разные ключевые слова, которые не должны быть из
одного класса.
- На исходной позиции ребенок стоит отдельно от родителей. Это
условие способствует повышению самостоятельности дошкольника и чувства
личной ответственности.
- Участник, доскакавший до финиша и схвативший приз первым, получает
право быть водящим, что подчеркивает его "выдающиеся достижения".
Ход игры:
На стулья садятся несколько человек, у них в руках пластмассовые мечи
и кегли. Водящий объявляет ключевое слово, например "яблоко". Затем он
усыпляет бдительность игроков, перечисляя другие фрукты. В какой-то
момент он произносит "яблоко", играющие должны сразу же начать движение.
Задача – попрыгав между стульями, вернуться таким же образом и схватить
приз. При этом участники, сидящие на стульях, следят за тем, чтобы
игроки соблюдали правила (прыгали между стульями, а не бежали за ними).
Длительность игры: 30 мин.
Примечание: Большей эффективности можно добиться в первой половине дня, когда ребенок еще не устал и не перевозбудился. |