Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 28.04.2024, 07:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
18.01.2012, 22:47
«Посмотри-ка на меня!»

Для детей от 6 до 12 лет.

Каждому игроку выдаются небольшое зеркало, лист бумаги и карандаш.

Ведущий предлагает игрокам внимательно вглядеться в свое лицо и рассмотреть свое изображение как можно внимательней в течение 5 минут. Затем ведущий направляет ребятишек, указывая, на что именно им нужно посмотреть, чтобы осознать неповторимость своего лица. Взгляд детей должен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа, очертания губ и подбородка.

По сигналу ведущего игроки берут в руки карандаш и начинают описывать свое собственное лицо, стараясь ни о чем не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится определенное время, зависящее от возраста ребят и колеблющееся от 10 до 15 минут. Дошкольникам на выполнение этого задания можно дать и больше времени. После этого ведущий собирает листки бумаги и перемешивает их.

Все игроки садятся в круг и некоторое время (примерно 3—5 минут) внимательно вглядываются в лица друг друга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручает ведущий. Его задача – постараться отгадать, о каком человеке идет речь в этом описании. Он сообщает ведущему свое мнение. О том, правильное оно или нет, игрок узнает только по окончании игры.

В конце игры ведущий объявит, кто верно угадал, а кто ошибся.

«Я хороший, я пригожий, а вы?»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра поможет детям осознать свои лучшие качества и научит концентрировать свое внимание на положительных сторонах своей личности. Рассчитана она на достаточно большое четное число участников (не менее восьми человек). Перед ее началом нужно расставить стулья по кругу в два ряда так, чтобы они стояли друг против друга.

Когда все займут места, ведущий называет тему беседы. Игроки, сидящие друг против друга, начинают вести диалог на эту тему между собой. На диалог отводится определенное время (2 минуты), а когда это время истечет, ребята, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, в результате этого они окажутся уже напротив других игроков.

Например, звучит вопрос: «Что тебе больше всего нравится делать?» Две минуты идет диалог, потом все передвигаются на один стул влево – и тема тоже меняется, например на такую: «Что в моем характере мне не нравится?»

Темы для обсуждения могут быть самыми разнообразными, вот несколько вариантов:

1. Мне очень нравится мой друг.

2. Мне нравятся, когда меня хвалят.

3. Я люблю рассказывать анекдоты.

4. Самый счастливый день в моей жизни.

5. Моя любимая книга.

В конце игры можно провести обсуждение: «На какую тему вам понравилось разговаривать больше всего?»

«Может быть, поговорим?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Число участников от 3 человек.

Перед началом игры ведущий выдает каждому карандаш и лист бумаги и предлагает представить себе говорящие вещи, например телевизор, холодильник, дневник, футбольный мяч или мягкую игрушку.

Каждый ребенок выбирает себе предмет, который, по его мнению, может рассказать о своем хозяине много интересного и занимательного. Предметы могут быть самыми разными, различными. Дошкольникам задачу можно облегчить, предложив им выбрать из списка предметов, наиболее им близких, например: мяч, велосипед, мягкая игрушка; телевизор, радио, холодильник; шкаф, тумбочка, кровать; ручка, тетрадь, дневник.

Игру можно усложнить, предложив сначала нарисовать предмет, а потом показать его и от его имени начать рассказ, в ходе которого у детей появляется прекрасная возможность для творчества, а кроме того, они могут увидеть качества своего характера со стороны, в результате чего общая атмосфера в коллективе становится доброжелательнее.

«Ну-ка, все вместе уши развесьте!»

Игра рассчитана на детей 10—12 лет.

В процессе игры каждому ребенку предоставляется возможность почувствовать и ощутить то же, что ощущает или чувствует его партнер.

Разбейте детей на пары и поставьте их спиной к спине. Затем предложите им медленно, не отрываясь друг от друга, попытаться выполнить несложные упражнения. Например, сесть на пол, а потом таким же образом встать или наклониться вправо, выпрямиться и наклониться влево.

Сложность игры в том, что обоим партнерам нужно рассчитывать физические силы, с помощью которых придется опираться на спину партнера, чтобы удобнее выполнять совместные действия.

«Леплю, леплю, испечь хочу…»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Перед началом ребятишкам следует познакомиться друг с другом и узнать как можно больше полезных сведений друг о друге, касающихся самых различных сфер жизни: увлечений, желаний, пристрастий.

Смысл игры заключается в том, чтобы написать рецепт приготовления друга, при этом текст и его оформление должны быть интересными, оригинальными и соответствовать возрасту ребенка и уровню его развития. Дети младшего возраста могут описать лишь внешние качества партнера, а детям постарше можно обратить внимание и на психологические черты, то есть заранее сделать упор на характер.

Раздайте всем перед игрой по карандашу и листу бумаги. Все разбиваются на пары, выбирая в партнеры человека, которого мало знают, и пишут рецепт приготовления друга, включая при этом все ингредиенты, необходимые для этого.

Рецепт приготовления должен быть составлен примерно по следующей схеме.

Требуется: улыбка в тридцать два зуба, черные кудрявые волосы, два зеленых глаза, пара пушистых ресниц, три родинки и т. д.

Способ приготовления. Волосы уложите в прическу «бокс», по возможности сильно закрутите их или взлохматьте, чтобы на голове получился ужасный беспорядок, состоящий из большого числа кудрей, передайте человеку широкую белозубую улыбку и вставьте глаза (пара). Родинки равномерно распределите по всему лицу, приделайте нос… и т. д.

Процесс придумывания и написания рецепта должен занимать не более 15—20 минут: чем меньше времени на обдумывание, тем лучше.

В конце игры все садятся в один общий круг и по очереди зачитывают свои рецепты, а остальные должны догадаться, кого именно приготовили при помощи рецепта.

Важно, чтобы дети, работавшие в паре, не сидели вместе. Рецепты можно потом подарить друг другу на память или нарисовать друг на друга по этим рецептам дружеские шаржи.

«Привет… привет… и три привета утром!»

Для детей младшего школьного возраста.

Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается придумать различные формы, способы рукопожатий и приветствий. На это игрокам предоставляется определенное время (7—10 минут).

Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие. Из всех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признается самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.

«Я подарю тебе этот мир!»

Для детей старшего школьного возраста.

Все становятся в круг. Суть игры заключается в том, что каждый игрок по очереди сначала загадывает, а потом передает другому воображаемый (невидимый) предмет. Предварительно, перед передачей этого воображаемого предмета другому, тот, кто отдает его, должен с помощью невербальных приемов – жестов, мимики, пантомимики, взгляда и т. д. – попытаться рассказать о нем. Тот, кто получает предмет в руки, должен догадаться, что ему передали.

Игра развивает в детях способность лучше понимать окружающих людей, воспитывает умение терпимо относиться к другим.

Волшебный чемоданчик

Для детей 9—13 лет. Игра учит детей понимать друг друга с помощью зрительных впечатлений (образов).

Все садятся в один круг – и ведущий показывает им «волшебный чемоданчик», наполненный различными предметами. Из этого чемоданчика он извлекает по одной вещи. Игроки – их число должно быть не менее 3, вместе, включив воображение и фантазию, должны придумать историю жизни этой вещи, включающую в себя сведения о том, как протекало ее рождение, проходили ее детство, юность, зрелость и т. д.

Вытаскивание каждой вещи ведущий сопровождает каким-нибудь действием, тем самым делая ребятам подсказку. На месте ведущего могут побывать все желающие.

Страшилка

Ребята разбиваются на пары и по сигналу ведущего начинают смотреть друг другу в глаза, не отрываясь. Потом звучит новый сигнал, при котором нужно отвести глаза в сторону и перевести его на другие предметы.

После этого все игроки свободно передвигаются по помещению, ведущий дает сигнал, и участники, остановившиеся рядом, начинают разговаривать между собой например, рассказывать о своем любимом занятии, соблюдая главное условие: при разговоре ни в коем случае нельзя смотреть в глаза друг другу.

Потом ведущий дает очередной сигнал, и все снова начинают двигаться, меняя направление ходьбы. По сигналу ведущего опять останавливаются и начинают рассказывать тем, кто оказался рядом, о самом интересном событии, которое произошло в их жизни, только теперь в глаза друг другу нужно пристально, не отрываясь, смотреть. Один игрок в паре выступает в роли рассказчика, а другой – в роли слушателя. По прошествии определенного времени все меняются ролями.

Это подготовительная часть.

После этого все игроки встают в круг и выбирают ведущего, он становится в центр. Ведущий выступает в роли страшного и ужасного чудовища.

Он выбирает себе жертву и набрасывается на нее.

Единственное, чем может спастись жертва, – установление визуального контакта с кем-нибудь из игроков, чтобы он пришел на помощь и крикнул имя жертвы.

После этого ведущий направляется к следующей жертве, которой тоже нужна помощь, позвать ее можно только глазами. Если игроки не оказывают помощи жертве, этот игрок тоже становится чудовищем.

«Сейчас я спою!»

Для подростков от 12 до 15 лет.

Число игроков должно быть четным, это парная игра. Пары садятся друг против друга, каждому присваивается определенный цвет: черный или белый. Игру начинают черные.

Их задача – сообщить напарнику любую информацию вкрадчивым, завораживающим и одновременно приятным голосом, используя в своем рассказе как можно больше доброжелательных слов, направленных в его адрес, как можно больше комплиментов. По сигналу ведущего черный цвет прекращает свой рассказ, и теперь говорить начинает белый цвет. Голос его должен звучать грубо и раздраженно, а в речи ему надо использовать только резкие, грубые и неприятные слова.

После этого игроки могут поменяться партнерами и продолжить игру по тем же правилам, но ведущий должен перед игрой определять их цвет и задавать определенную интонацию, тембр голоса.

«Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять!»

Эта игра учит детей выражать свои положительные чувства.

Образуется один большой круг. Игру начинает ведущий (желательно взрослый). Перед игрой он предлагает ребятам вспомнить свою любимую мягкую игрушку, а потом – чувства, которые они к ней испытывали. Далее по очереди, по цепочке все должны выразить свою симпатию друг к другу с помощью жестов и приятных слов.

Ведущий обнимает сидящего рядом с ним игрока совсем слабо, а он, в свою очередь, должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему.

«А за что? а просто так!»

Для укрепления дружеских отношений большое значение имеет умение вовремя и по возможности искренне благодарить. Данная игра рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста.

Все становятся в круг и начинают выражать дружеские чувства, то есть благодарить друг друга за что-то, а может быть, и просто так. Одного человека выбирают и ставят в центр. К нему подходят по очереди игроки и говорит спасибо за… А вот за что, нужно придумать самостоятельно. Возможные варианты ответов: за хорошее настроение; за то, что ты всегда рядом; за то, что ты меня понимаешь.

И дальше по этому же принципу. Тот, кто заходит в круг, обратно на свое место не возвращается, поэтому компания в центре постепенно увеличивается и разрастается. Для установления дружеского контакта игроки могут обнять друг друга за талию или за плечи, а когда все окажутся в центре, игра завершается одним дружным и крепким объятием.

Кукла Маша, кукла Даша…

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Все становятся в круг и считалкой выбирают человека, который должен лечь на пол, расслабиться и постараться представить, что он кошка, которая отдыхает.

Все остальные игроки должны подойти к этой «игрушке» и поиграть с ней, причем сделать это ласково и нежно. Ее можно гладить, трепать, похлопывать, то есть делать все, что доставило бы ей удовольствие.

Потом можно разнообразить игру. Для этого играющие разбиваются на небольшие, в зависимости от общего числа игроков группы, и каждый из членов этой группы пусть на некоторое время превратится в такую живую игрушку и получит свою порцию тепла и внимания.

Эта игра направлена на то, чтобы во время установления контакта между детьми они не чувствовали скованности и стеснительности, а вели себя естественно и раскрепощенно, то есть показывали себя такими, какие они есть на самом деле. В течение этой игры дети могут получить порцию нежности, ласки, заботы и внимания, которых им так не хватает в обыденной жизни.

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Для детей любого возраста.

Здесь не нужно ничего особенно придумывать: в частности, за что можно похвалить своего друга и сказать ему приятные слова. Нужно только постараться представить, каким вы хотели бы видеть своего друга.

Участники разбиваются на группы, в каждой из которых должно быть примерно по 3—5 человек. Игроки каждой команды становятся друг за другом. Желательно, чтобы впереди каждой (или одной) из групп стояли взрослые, которые и начинают игру, хваля ребенка, стоящего рядом, за что-нибудь, например за доброту, за искренность, за красивые волосы… в общем, за что угодно. Тот ребенок, в свою очередь, делает комплимент своему соседу, и т. д. Комплимент может быть действительно за что-то или же – просто так. Допустимы и одно приятное слово, и целая речь, то есть – признание в любви к своему другу.

Игра усложнится, если включить в нее элементы тренировки памяти. Игрок, стоящий сзади, не только придумывает свой комплимент, но и повторяет слова, сказанные в его адрес, а также комплименты, прозвучавшие в адрес детей, стоящих перед ним.

В процессе игры дети учатся воспринимать приятные слова, сказанные в свой адрес, ведь не секрет, что с этими достойно справиться могут даже не все взрослые, не говоря уже о детях. Одни в такой ситуации теряются, а другие, наоборот, начинают задаваться.

«Мы с тобой похожи? Может быть!»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Игра направлена на формирование в детях убеждения, что каждый из их неповторим, и в то же время у них есть общие черты и сходства.

Перед игрой всем раздают по листу бумаги и карандашу. Игроки разбиваются на пары и занимают место там, где им хочется. Задача партнеров – за определенное время (1—2 минуты) отыскать во внешности друг друга десять общих черт, а затем столько же черт, которые отличают их друг от друга. Отсчет времени происходит по сигналу ведущего.

После этого каждая пара рисует две картинки. На одной из них пусть будет изображено, чем партнеры похожи друг на друга, а на другой – что их отличает.

По окончании игры все рассаживаются в один общий круг и демонстрируют получившиеся у них рисунки, зачитывают сходства и различия. Победившей парой признается та, чей рисунок наиболее интересен и отвечает правилам игры.

«Угадай: кто я?»

Для детей младшего и среднего возраста.

Игрокам потребуются карандаши и листки бумаги. Суть игры заключается в следующем: каждый должен приготовить описание своей личности в форме загадки, то есть написать, каким он видит самого себя.

Ведущий предлагает загадку такого типа написать каждому из участвующих в игре. Она может быть, например, такого типа: «Я девочка. У меня длинные волосы и зеленые глаза. Я очень люблю рисовать, а в свободное время вместе с подружками кататься на роликах…» Загадка должна завершаться вопросом: «Догадайтесь, кто я?»

На составление дается определенное время, а когда оно заканчивается, ведущий дает сигнал, и по нему все дети складывают листки со своим сочинениями в одну большую коробку, листки перемешиваются. Ведущий пускает эту коробку по кругу, каждый достает из нее первый попавшийся листок с загадкой. Участник зачитывает текст, содержащийся на листке, и пытается угадать, о ком идет речь. Если играющий не может справиться с этим, то обращается за помощью к остальным, и тогда уже все пытаются угадать, кто же является сочинителем.

Если кому-то достанется листок с текстом, описывающим его самого, он должен положить его обратно в коробку, потому что в этом случае загадки не получится.

«Я тебе открою тайну!»

В эту игру можно играть в течение нескольких дней, даже целую неделю. Все рассаживаются в один общий круг, а ведущий, обходя его, предлагает всем тянуть жребий – листочек, на котором написано имя одного из игроков. Оно не разглашается.

А в течение следующей недели (или нескольких дней) нужно быть «тайным» другом того, чье имя досталось, а это означает – делать добрые дела (по возможности, тайно и незаметно) и сюрпризы. Если этот сюрприз вызывает у ребенка радость или улыбку, то «тайный» друг может записать себе 1 балл. Через определенное время, когда игра закончится, всей компании нужно постараться вместе отгадать: кто чьим другом был? Сколько приятных минут подарил? Сколько баллов в общей сумме набрал? И таким образом выявляется имя победителя.

«Раз, два, три – попробуй, повтори!»

Для детей от 8 до 12 лет.

Ведущий договаривается с игроками о том, что они будут повторять все его жесты, кроме одного – на который он наложит табу. Но вместо этого запретного движения игроки должны придумать и выполнить какое-то свое движение. Например, если нельзя наклоняться, они могут вместо этого прыгать, бегать, приседать, отжиматься и т. д.

Для детей постарше игру можно усложнить: например, каждому ребенку нужно делать что-то одно, то есть не сбиться с ритма, не поддаться искушению повторять движения вслед за ведущим или другими игроками.

«Королевство кривых зеркал»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Играющие рассаживаются в круг и представляют, что в данный момент они прихорашиваются перед большим зеркалом. Сначала они делают одно движение – замирают на секунду, затем опять смотрят в зеркало, потом второе движение – и опять перерыв. Игра движется по направлению влево, каждый игрок повторяет первое движение соседа, но только тогда, когда он уже начинает делать второе движение. Следующий игрок должен повторить это же движение, но уже с опозданием на два движения – и так далее по кругу.

«Зеркало»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один из пары начинает делать движения, а другой является как бы отражением первого в зеркале и старается повторять все движения, следя за синхронностью выполнения. Через определенное время игроки меняются ролями.

Необходимо перед началом игры предупредить ребят, что нельзя выполнять движения слишком быстро и не нужно выполнять слишком сложных движений.

Слово за словом

Для детей в возрасте от 10 до 13 лет. Число игроков должно быть четным, так как действие происходит по парам.

Пара игроков становится друг против друга. Один игрок в паре называет любое существительное (вода, книга, окно и другие) и бросает воображаемый мяч партнеру, тот в свою очередь должен, поймав мяч, назвать глагол, подходящий по смыслу к названному существительному. После этого он называет существительное и бросает (посылает) мяч своему партнеру. И так далее.

«Ритм по кругу»

Для детей старшего школьного возраста.

Участники игры становятся в круг, их должно быть не меньше четырех человек, один из них – ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, все стараются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каждый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен получиться нужный ритмический рисунок. Результативность игры зависит от скоординированности действий всех ребят.

Парные интерактивные игры для детей «Алло, мы ищем таланты»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один будет «руководителем», второй – «исполнителем». Ведущий подходит поочередно к каждой паре игроков и подробно объясняет задание «руководителю». Второй участник, «исполнитель», не должен слышать этого объяснения. Задание заключается в следующем: «исполнитель» должен спеть вслух какую-то песню. Ведущий может заказать исполнение самых разных песен – от русских народных до современных. Но особая сложность заключается в том, что «руководитель» должен четко и понятно объяснить «исполнителю», какая именно песня должна прозвучать. При этом нельзя произносить вслух название песни. Можно только использовать намеки и уклончивые фразы.

Допустим, от «исполнителя» требуется спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла». «Руководитель» может объяснить это следующим образом: «Представь, что ты находишься на природе, вокруг тебя открытая местность. Там растут деревья, они зеленые, красивые… Особенно обращает на себя внимание одно дерево, потому что оно самое красивое…»

Если «исполнитель» догадается, какую песню он должен исполнить, то и ему самому, и «руководителю» засчитывается очко. Если же «исполнитель» не догадался, значит он не наделен хорошей сообразительностью или «руководитель» недостаточно образно объяснил ему, что от него требуется. В итоге «руководитель» получает право на более близкое к теме объяснение, например может сказать, что дерево было не простое, а «кудрявое». Если «исполнитель» и после этого не догадается, ведущий сам может объяснить, но в этом случае «руководителю» и «исполнителю» не засчитывается очко, так как пара не смогла справиться со своим заданием. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «руководителя» и «исполнителя».

«Все наоборот»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки делятся на пары, в которых один исполняет роль «начальника», а другой – «подчиненного». Ведущему надо внимательно наблюдать за ходом игры, чтобы не было никаких нарушений.

Задание заключается в каком-то действии, которое нужно выполнить. «Главный» дает задание «подчиненному», а тот его выполняет. Но сложность в том, что «подчиненный» должен все сделать не так, как ему объяснит «начальник», а совсем наоборот. Например, «главный» дает задание: «Изобрази хулигана, найди кого-то из нашей компании и устрой с ним драку. Потом дерни за косичку девочку и обзови ее».

«Подчиненный» должен вести себя не как хулиган, а как интеллигентный человек. Ему надо подойти к какому-то игроку и вежливо с ним поздороваться, а не устраивать драку. Затем он идет к какой-то девочке и приглашает ее на танец, вместо того чтобы дергать за косичку. Он не должен обзывать ее, ему следует сказать ей какой-то комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «главного» и «подчиненного».

Пантомима

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные ребята делятся на пары, в которых одному придется объяснять, другому – выполнять. Сначала «руководители» говорят ведущему, что они придумали. Задания могут быть самыми разными. Например, один «руководитель» заставит «исполнителя» изобразить балерину, другой – учителя, третий – строителя, четвертый – гимнаста, и т. д. При этом «исполнители» не должны слушать разговор «руководителя» с ведущим.

Дальше начинается собственно игра. Каждый «руководитель» старательно объясняет «исполнителю», что именно от него требуется. Объяснения должны звучать примерно так: «Встань в позу ласточки, вытяни вверх руки и грациозно изогнись». Данная пантомима будет изображать гимнаста. Задача «исполнителя» – точно следовать объяснениям своего «руководителя». А все остальные должны догадаться, что изображает данная пантомима. Если игроки догадаются, что именно символизирует эта фигура, то и «руководитель», и «исполнитель» получают по одному очку.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует на себе роли «исполнителя» и «руководителя». В игре нет победителей и побежденных, но в итоге можно подсчитать очки. Те, кто наберет их больше, могут считать себя наиболее сообразительными и находчивыми.

Театралы

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он не принимает участия в игре, а является судьей, наблюдает за остальными игроками. Все должны разделиться на пары, в которых один становится «актером», другой – «зрителем». Задача «зрителя» – объяснить «актеру», что именно он желает увидеть.

Допустим, «зритель» задумал «посмотреть» спектакль про злого волшебника. И он дает задание «актеру», чтобы тот сделал злобную гримасу, а руками производил какие-то непонятные движения. Впрочем, объяснения могут варьироваться в зависимости от фантазии «зрителя». «Актер» безоговорочно выполняет то, что ему говорят. А окружающие пытаются отгадать, что именно зашифровано в выступлении «актера».

Если большинство верно угадали, то «зрителю» и «актеру» засчитывается по одному очку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует на себе роли «актера» и «зрителя».

«Художник, что рисует дождь»

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один игрок будет «руководителем», другой – «художником». «Руководитель» должен объяснить «художнику», что именно тот должен изобразить, но не напрямую, а прозрачными намеками, уклончиво. Например, «руководитель» говорит: «Сначала нарисуй длинную вертикальную линию. Затем рядом с ней нарисуй еще несколько таких же». «Художник» изображает все, что ему сказано. Затем все игроки, в том числе и сам художник, начинают смотреть на рисунок и отгадывать, что именно там изображено. Например, рисунок с несколькими вертикальными линиями изображает дождь. Рисунки могут быть как простыми, так и сложными. То есть «руководитель» поэтапно говорит, какую фигуру и в какой последовательности нужно нарисовать. А потом все изображения должны органично слиться в единый рисунок.

Спичечный колодец

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Пары должны сесть спиной друг к другу, для этого можно использовать стулья или скамеечки. Каждый берет себе несколько спичек. Ведущий поочередно подходит к каждой паре игроков и из спичек выкладывает какую-то фигуру. Например, спичечный колодец. Второй игрок остается в неведении, какую именно фигуру изобразил ведущий у его напарника.

Задача первого игрока – объяснить второму, какую фигуру он должен сделать. Но при этом нельзя говорить просто: «Изобрази колодец». Задание должно быть построено следующим образом: «Возьми одну спичку и положи ее горизонтально, так, чтобы ее серная головка была направлена вправо. Рядом с ней справа положи еще одну спичку в вертикальном положении, так, чтобы ее серная головка была направлена вниз». И дальнейшее объяснение также должно быть построено аналогичным образом. В итоге второй игрок выкладывает из спичек какую-то фигуру.

Потом ведущий проверяет фигуры у всех игроков. Если все сделано правильно, значит каждый получает по одному очку. Игра продолжается, но игроки меняются местами. В конце игры подсчитываются очки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

Хороший танец

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Один из игроков становится «главным», другой – «подчиненным».

Каждая пара должна исполнить какой-то танец. Сложность в том, что задумывает танец «главный», «подчиненный» не знает, какие движения нужно выполнять. Поэтому «главный» должен подробно и понятно объяснять каждое движение. Танец может быть как медленным, так и быстрым. Но двигаться все должны в унисон.

Итак, когда начинается танец, «главный» может построить объяснения таким образом: «Сначала отведи правую руку немного назад, потом левую ногу в сторону, затем поверни голову влево…» и так далее. Остальные участники игры, в том числе и ведущий, наблюдают за танцем каждой пары. Если игроки танцуют действительно хорошо, им обоим засчитывается очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли и «главного», и «подчиненного». Потом ведущий подсчитывает очки. Победителем будет тот, у кого их больше всего.

«Повтори за мной»

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Каждая пара по очереди выходит на «сцену» – и в этот момент на них должны внимательно смотреть все остальные. Одному игроку в паре завязывают глаза. А другой в это время должен внимательно следить за движениями ведущего, который показывает различные жесты: например, поднимает руки вверх, затем начинает вращать ими в разные стороны. Игрок с открытыми глазами должен объяснять своему напарнику, что именно от него требуется.

Объяснение стройте примерно таким образом: «Сначала подними руки вверх, затем чуть-чуть их наклони влево (или вправо), потом быстро перенеси руки вперед, затем – в другую сторону…» Словом, не нужно сразу говорить, какое движение требуется, следует объяснять постепенно, описывая поочередно каждое предполагаемое движение. Остальные следят за действиями игрока с завязанными глазами.

Если в результате объяснений его движения синхронны жестам ведущего следовательно, каждый игрок этой пары получает по одному очку. Игра продолжается, на всеобщее обозрение выходит следующая пара, и так до тех пор, пока каждый не попробует себя в ролях и объясняющего, и исполняющего. Победителем можно считать тех, кто наберет больше очков.

Лабиринт

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Для этой игры пригодятся небольшие кубики, например такие, которыми играют маленькие дети. На полу из кубиков нужно построить лабиринт. Его придется пройти всем парам игроков поочередно. Один игрок в каждой паре становится «руководителем», второй – «путешественником». «Путешественнику» завязывают глаза, чтобы он не видел собственно лабиринта. А второй должен давать ему подробные указания, чтобы он прошел все ходы. Объяснения могут звучать примерно таким образом: «Сначала иди прямо. Сделай ровно два шага, поворачивай налево. Теперь сделай три шага и поверни направо…».

Если игрок пройдет лабиринт правильно, действуя по указаниям партнера, то и «руководителю», и «путешественнику» засчитывается по одному очку. Затем в лабиринт входит другая пара. Они должны точно таким же образом пройти его. Ведущий внимательно следит за действиями игроков, а в завершение подводит итоги. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует себя в роли и «руководителя», и «путешественника». Победителя определяют по количеству очков.

* * *

Во всех приведенных ниже играх принимают участие по два игрока, желательно одного и того же возраста, чтобы у одного не было преимущества над другим.

Игра в слова

Для детей 10—15 лет.

Игроки решают, кто из них начинает. Смысл игры в следующем: тот, кто начинает, говорит любое слово, а второй игрок должен продолжить, назвав слово, начинающееся на последнюю букву в слове, произнесенном первым игроком. Затем первый игрок называет слово, которое начинается на последнюю букву слова, сказанного вторым игроком, и т. д. Игроки могут вносить ограничения, например нельзя называть материки, города и реки. Хотя могут внести и послабления, то есть называть любое слово, пришедшее на ум, независимо от его значения, и использование одного и того же слова несколько раз.

Объясним на примере. Предположим, первый игрок сказал: «дерево», значит второй игрок должен произнести слово на букву «о», например «океан», в ответ первый игрок говорит: «нокаут». И так до тех пор, пока у игроков не закончится словарный запас.

«Кто больше знает?»

Для детей среднего школьного возраста.

Одна из самых простых игр, состоит она в том, что один из игроков «про себя», то есть не произнося вслух, называет весь алфавит, а второй, немного подождав, должен сказать «стоп», в результате чего первый игрок называет букву, которую он только что произнес мысленно. Затем оба игрока пишут на бумаге, хотя при желании можно и устно, и не показывая свои записи друг другу, все слова, которые они знают на данную букву.

До начала игры игроки договариваются о времени, которое дается на то, чтобы вспомнить как можно больше слов. По истечении этого времени игроки по очереди называют свои слова. Выигрывает тот, кто назовет больше слов. Затем игра начинается с самого начала, но на этот раз алфавит произносит победитель.

Имя, город, животное

Для детей старшего школьного возраста.

Эта игра похожа на предыдущую тем, что в ней один из игроков также повторяет алфавит в уме, не произнося его вслух, а второй должен сказать: «стоп». Затем каждый из игроков делит свой лист бумаги на следующие колонки: «имя мальчика», «имя девочки», «растение», «животное», «город», «очки». Игроки вписывают графы слова, начинающиеся на выбранную букву.

Если у игроков будут совпадать слова, каждый из них получает по 5 очков, а не совпадают – по 10. Каждый из игроков подсчитывает таким образом количество своих очков, которое записывается в графу «очки».

Много из одного

Для детей старшего школьного возраста.

Чтобы организовать эту игру, понадобится словарь или любая другая книга. Там необходимо найти длинное слово, для начинающих желательно, чтобы в нем содержалось достаточно гласных и согласных букв.

Выбрав слово, игроки договариваются о времени, данном на то, чтобы составить из найденного слова другие слова. По истечении времени игроки по очереди называют все слова, которые они придумали. Выигрывает тот, кто составил больше слов.

Лучший метатель копья

Участвовать в этой игре могут все, независимо от возраста.

Сначала нужны предварительные приготовления. Возьмите длинную нитку, подвесьте к ней металлическое кольцо небольшого диаметра и прикрепите эту конструкцию к какому-нибудь предмету так, чтобы кольцо располагалось примерно на уровне человеческого роста.

Первый участник берет в руки короткую палку такой толщины, чтобы она могла легко проходить сквозь кольцо. С некоторого расстояния, о величине которого нужно договориться заранее, игрок стремительно приближается к кольцу. Его задача – попасть в него импровизированным копьем. Если это удается, значит участник имеет право продолжать игру.

Если же попасть в кольцо не удается, право хода переходит к следующему игроку.

За каждый раз попадания в кольцо игрок получает очко. Игра может продолжаться сколько угодно. Или, по другим правилам, игроки могут заранее договориться о том, сколько времени будет длиться игра. Победителем считается тот, кто по истечении определенного времени будет иметь больше очков.

В алфавитном порядке

Участвуют дети среднего и старшего школьного возраста.

Для начала игроки должны определить отрезок времени, в течение которого будет длиться игра. Затем каждый берет по листочку бумаги и карандашу и приступает к выполнению задания. Оно состоит в том, чтобы за определенный промежуток времени в алфавитном порядке составить описание предметов, находящихся в комнате.

Можно поставить дополнительные условия. Например, такое, чтобы были задействованы все буквы алфавита. Можно записывать несколько предметов на каждую букву. Победителем считается тот, кто составит самый полный список, управившись за отведенное время.

«Продолжи»

Участвовать в этой игре можно всем, независимо от возраста.

Один игрок начинает говорить какую-нибудь фразу, называет первую ее часть, а второй подхватывает и продолжает. Потом они меняются ролями. За каждую удачно законченную фразу игрок получает очко. Победителем считается тот, кто за определенное время наберет больше очков. О том, сколько будет продолжаться игра, следует договориться заранее.

Описания

В игре могут принимать участие ребятишки младшего и среднего школьного возраста.

Сначала следует приготовить несколько рисунков любого содержания. Затем каждый игрок прикрепляет себе на спину один из приготовленных рисунков. Оба участника становятся друг перед другом, встают на одну ногу, другую придерживают рукой. Задача каждого игрока – заглянуть за спину соперника, чтобы иметь возможность описать рисунок, прикрепленный на его спине. Тот, кто сделает это полнее, получает одно очко.

Игрок должен не только попытаться заглянуть за спину своего противника, но и помешать ему сделать то же самое.

Все совсем наоборот

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Игра содержит два тура, аналогичных друг другу. Сначала ребята встают лицом друг к другу, и в таком положении их привязывают. Задача игроков состоит в том, чтобы, сохраняя такое положение, выполнить определенное задание: например, нарисовать совместными усилиями чей-то портрет. Если участники справятся с заданием в первом туре, в дальнейшем их действия можно усложнить. Во втором туре игроки становятся спиной друг к другу – и их снова привязывают. Задание они снова должны выполнять вместе.

«Бросок, еще бросок»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игра представляет собой своеобразное соревнование. На полу или на земле нужно начертить черту. Сначала первый игрок пытается, не переступая этой черты, как можно дальше бросить спичку, словно копье. Его достижение следует отметить, отчертив мелом расстояние, на которое упала спичка. Затем к выполнению задачи приступает второй игрок, которые пытается бросить спичку еще дальше. Победителем считается тот, чей бросок будет дальше.

О количестве бросков игроки договариваются между собой заранее.

«Чепуха»

Участвовать в игре могут школьники среднего и старшего возраста. Обычно эта игра пользуется популярностью на школьных переменках и скучных уроках.

Игроки берут длинный и узкий листок бумаги, первый пишет в самом начале любую фразу, которая в данный момент придет ему в голову. Потом заворачивает край листа, чтобы его товарищу не было видно написанное. Следующую фразу пишет другой игрок, действуя аналогично первому.

В конце игры ребята читают то, что получилось. Победителей и побежденных в этой игре нет.

«Нарисуем совместными усилиями»

Для учащихся старших классов.

На листе бумаги первый игрок рисует нечто абстрактное.

Задача другого – логически закончить рисунок, желательно нарисовав его таким, каким он был задуман. В конце концов должен получиться какой-то предмет. Потом игроки меняются ролями. В этой игре нет ни победителей, ни побежденных. Ее продолжительность по времени ограничивать необязательно, но при желании можно.

«Наблюдатели»

Для среднего и старшего школьного возраста.

Игра развивает наблюдательность. Двое ребят выходят на середину комнаты, встают спиной друг к другу, берутся под руки. Потом они начинают медленно вращаться. Игроки делают один круг – и в течение этого времени им следует как можно лучше рассмотреть окружающую обстановку. Желательно при этом запомнить детали.

Потом они останавливаются, один из них выбирает что-нибудь из окружающей обстановки и поворачивается к этому предмету лицом. Другой игрок таким образом окажется к выбранной вещи спиной.

Далее первый игрок начинает задавать вопросы относительно того, что он видит, а его противник – нет, но он должен отвечать на задаваемые ему вопросы, о количестве которых следует договориться заранее.

Потом игроки меняются ролями. Верные ответы засчитываются и приносят одно очко. Победителем считается тот, кто за определенное время наберет больше очков.

«Шляпу сними!»

Участвовать в той игре могут с успехом как ребятишки младшего школьного возраста, так и все остальные.

Для начала нужно на полу мелом начертить круг. Затем оба игрока входят в него. На голове у каждого из них должен красоваться какой-нибудь головной убор – шляпа или шапка, а руки следует привязать к туловищу.

Задача игроков заключается в том, чтобы снять шапку с головы соперника и не позволить снять свою. О продолжительности игры по времени договариваются заранее. Победителем считается тот, кому удастся остаться в шапке и сбить ее с головы соперника.

Игру можно несколько усложнить и разнообразить, если ввести дополнительное правило. Например, игроки могут соревноваться, прыгая на одной ноге.

Конкурс карикатур

Участвовать в этой игре могут все, без ограничений по возрасту.

Устраивается конкурс на лучшую карикатуру. За определенный промежуток времени, о котором следует договориться заранее, ребята должны изготовить карикатуры друг на друга, причем так, чтобы смешной рисунок передавал характерные черты изображаемого человека. Для участия в игре выдаются два листа бумаги и карандаши. Карикатура может быть как черно-белой, так и цветной, в зависимости от желания «авторов». Самым главным условием является то, чтобы рисунки были похожими на оригинал.

Тот, кто нарисует самую похожую и смешную карикатуру, считается победителем.

Спеть песню

Участвовать в этой игре могут все, независимо от возрастной характеристики.

Берется текст известной песни, написанный на листе бумаги. Первую фразу песни поет один игрок, потом подхватывает другой. Таким образом и поется песня, причем припев игроки исполняют коллективно.

Можно ввести дополнительные правила. Например, пойте песню под музыку, абсолютно не соответствующую тексту. Победителей и побежденных в этой игре нет. О выборе песенного текста игрокам следует договориться между собой.

Категория: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: дидактические игры в детском саду, для доспитателей, детский психолог, психологические игры для детей, ребенок, игры для дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 2604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru