«Мама
и детеныш»
Цель:
развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений, речь.
Ход
игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре исполняет роль мамы,
другой — детеныша.
Педагог
называет животных (семья кошек, обезьян, ворон, собак и т. д.) и действия,
которые могут совершать мамы по отношению к детенышам: ласкать, наказывать,
спасать их и т. д.
Дети
обыгрывают действия «мам» и реакцию «детенышей». Затем меняются ролями в парах
и игра повторяется.
«Доктор Айболит»
Цель:
развивать воображение, выразительность движений и речь, групповую сплоченность,
эмпатию; обучать приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход
игры. Педагог или ребенок исполняют роль доктора Айболита.
Остальные изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьяне,
жалеет, лечит ее. После того, как доктор обойдет всех, обезьяны выздоравливают
и радуются, что у них ничего не болит.
«Бабочки и слоны»
Цель:
развивать воображение, выразительность движений, коммуникативные навыки.
Ход
игры. Педагог предлагает детям превратиться сначала в слонов
(дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече общаются друг с другом),
а затем в бабочек (дети легко «порхают» по комнате и общаются).
«Фантазии»
Цель:
развивать воображение, эмпатию, коммуникативные навыки.
Ход
игры. Воспитатель исполняет роль журналиста, а дети выступают в
роли мам. Журналист просит маму рассказать о своем ребенке: что в нем больше
всего нравится и чем она не довольна, какие у него увлечения, и как она к ним
относится.
«Хоровод сказочных героев»
Цель:
развивать выразительность движений, групповую сплоченность, творческие
способности.
Ход
игры. Дети двигаются по кругу, подражая ребенку, который находится
в центре круч а и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по
своему желанию или по подсказке воспитателя.
«Сказочные зайцы»
Цель:
развивать коммуникативные навыки, выразительность речи и движений,
наблюдательность.
Ход
игры. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, героями которых
являются зайцы («Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста». «Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина избушка». «Заяц и еж»), и рассказать, какие это зайцы, или
изобразить, как они себя ведут, не называя сказки.
Остальные
дети отгадывают, из какой сказки заяц.
«Встаньте все те, кто...»
Цель:
развивать внимание, формировать позитивную «Я-концепцию».
Ход
игры. Дети сидят по кругу. Педагог обращается к ним «Встаньте
все те, кто...
.любит
бегать;
любит
сладкое;
у
кого есть сестра», И т. п.
Затем,
подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей:
Кто
в группе любит сладкое?
У
кого в группе есть сестра? И т. д.
«Опиши друга»
Цель:
развивать зрительную память, связную речь, эмпатию, групповую сплоченность.
Ход
игры. Дети разбиваются по парам.
1-й вариант: один ребенок смотрит в бинокль и
описывает товарища,
2-й вариант: в течение 2—3 секунд дети смотрят
друг на друга, затем поворачиваются спиной и описывают друг друга.
«Я умею»
Цель:
развивать связную речь, активизировать словарь глаголами; формировать
позитивную «Я-концепцию».
Ход
игры. Дети стоят по кругу и поочередно говорят, что они умеют
делать. Каждое умение может быть названо лишь один раз.
«Фантазеры»
Цель:
развивать внимание, образное мышление, групповую сплоченность,
цветовосприятие.
Ход
игры. Дети двигаются под веселую музыку, изображая клоунов. По
сигналу «Стоп!» они останавливаются, а педагог надевает кому-либо из детей
шапку фантазера (бумажный колпак) и спрашивает: «Чего на свете не бывает?».
Ребенок должен ответить быстро (например, летающей кошки).
Правильно
и быстро ответивший ребенок получает медаль.
«Бусинка»
Цель:
развивать зрительную память, внимание, групповую сплоченность,
цветовосприятие.
Ход
игры. У детей на головах
шапочки с изображением бусинки красного, желтого или
зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей).
Педагог
собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребенок-водящий смотрит
и запоминает порядок расположения «бусинок».
Затем
«ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу ведущего
«Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать бусинки на ниточку
в том порядке, в каком они были первоначально.
«Стрелка»
Цель:
развивать память, мышление, восприятие, групповую сплоченность,
цветовосприятие.
Ход
игры. Дети стоят по кругу. У каждого на одежде закреплен цветной
кружок (около 5 цветов) — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый,
фиолетовый.
Ребенок-водящий
находится в центре круга и изображает стрелку. Дети хором произносят слова,
под которые «стрелка» вращается:
Стрелка,
стрелка, покружись,
Всем
кружочкам покажись
И,
какой тебе милей,
Укажи
нам поскорей!
Стоп!
«Стрелка»
останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает (мимикой,
пантомимикой), и задает вопросы. Например:
Какие
овощи и фрукты оранжевого цвета?
Какие цветы не бывают синего цвета? И т. п.
|