Играющие делятся на две команды – мальчиков и девочек.
При этом ребята должны распределить между собой еще и роли «соседа по
парте», «друга», «подруги» или «учителей». Таким образом, каждый игрок
выбирает, какого персонажа из ближайшего окружения ему хотелось бы
представлять и как обменяться с ним ролями так, чтобы остальные не
слышали. Единственное условие для вживающихся в образ кого бы то ни было
другого – хорошо знать изображаемого.
После этого все участники – «ученики» рассаживаются по
одну сторону зала, а «учителя» по другую. Задача «учеников»: не зная,
кто и какую роль себе выбрал, задавать вопросы «учителям» и постараться
отгадать, кто из них кого представляет. При этом, отвечая на вопросы,
«учителя» должны помнить о манерах изображаемого и стараться передать их
как можно точнее. Так, если тот или иной учитель часто произносит одно и
то же слово, то и они должны делать то же самое.
Вопросы же, задаваемые «учениками», должны быть
свойственными прототипу их образа, ребятам при ответах надо стараться
воспроизводить его голос и манеру спрашивать. Они также не должны быть
прямыми, например: «Вы ведете уроки литературы и русского языка?» или:
«Детки мои, послушаем новую тему». Можно спросить так: «Не нравится ли
вам читать книги и писать письма?» или: «Называли ли вы когда-нибудь
своих учеников детками?». Вопросы «ученики» задают по очереди и только
одному из «учителей», а не всем сразу.
После проведенного опроса «учителя» представляют на суд
зрителей любой номер из своего репертуара, то есть проводят урок в стиле
прототипов своих образов. «Ученики» же одновременно воспроизводят на
этих «уроках» поведение своих изображаемых друзей.
По окончании игры в классный журнал (его имитацию)
«учителя» выставляют оценки каждому играющему, оценивая не только
поведение и артистизм, но и сходство с реальным человеком. Затем то же
самое делают и «ученики». Можно даже оформить целую газету, в которой
каждый оставит свои впечатления. В нее неплохо вклеить и карикатурные
изображения «учителей» и «учеников», а под ними воспроизвести почерк
настоящих персонажей.
|