Мир палеозоя, мезозоя, время царствования динозавров.
Большие звери, большие растения, огромные водоемы, моря и
океаны, все настолько большое, что дух захватывает. Ну какой ребенокне
захочет оказаться в таком мире? Для этого есть игра, вкоторой можно
стать настоящим динозавриком, причем даже не мирным, а ихтиозавром,
стегозавром, палеозавром, бронтозавром, игрок может даже подняться в
небеса и стать птеродактилем.
Эта игра рассчитана на детей 7 лет, в этом возрасте им
все становится интересно, они начинают увлекаться миром растений и
животных, и это прекрасный повод для развития их интересов, для
получения новых знаний. Игра развивает в ребенке любознательность,
память, внимание, усидчивость.
Ведущий, это должен быть взрослый человек или более
старший по возрасту игрок, он же станет «динозавром», самым главным и
важным, будет раздавать роли и задавать вопросы. Ответы на вопросы могут
быть разными – это и словесное описание, и показ некоторых привычек –
завров, в зависимости от того, кто этот герой.
Для проведения игры необходим определенный инвентарь. К
нему можно отнести, в первую очередь, рисунки, которые дети должны
нарисовать с оригиналов – с картинки или фотографии. Это первое задание.
Второе задание, которое они должны выполнить, – ответить на ряд
вопросов о месте обитания, о питании (мясоед или травоядное), о
привычках и многом прочем. Список вопросов должен быть подготовлен
«динозавром» заранее, а ответы оцениваются как в настоящей школе – по
пятибалльной системе. К этому участники также должны подготовиться,
прочитав о своем «герое» как можно больше.
Далее последует задание, ответом на которое будет
действие игроков – подготовка к основной игре. Участники должны
показать, что делает их герой. К примеру, птеродактиль будет изображать
сначала мирный полет, а затем, заметив жертву, он спускается на землю и
хватает ее когтями-руками и несет в свое гнездо. Ихтиозавр плавает в
воде и мирно поглощает фауну морей и океанов. Остальные также
показывают, чем живет их герой.
Далее идет подготовка к основной игре. Если это проходит
в помещении, то диван будет владением основной массы плотоядных.
Хорошо, если он зеленого цвета. Палас или ковер – владения морских
жителей, его можно накрыть покрывалом с голубым оттенком; кресло – скала
для летающих жителей, его украшают коричневым полотном – под цвет скал,
а «охотники» займут место у стола или шкафа – им достанется красный
цвет – цвет жертв.
А далее начинается настоящее шоу «динозавров», где
каждый будет выполнять свою роль: «летающие» – полетели, «плавающие» –
поплыли, «плотоядные» – на плато, жевать травку, а «охотники» – за
добычей, все как в настоящем мире. А главный «динозавр» будет следить за
тем, чтобы никто особенно не пострадал, никого полностью не слопали,
всем хватило места.
Если игра проводится на свежем воздухе – это гораздо
интереснее и веселей, поскольку есть много места, где можно развернуть
настоящий парк юрского периода.
Детям младшего возраста будет интереснее поиграть в
догонялки, поэтому для них приемлем упрощенный вариант игры. Все
участники также получают по роли: одни занимают позицию на высоте,
другие в импровизированном море, третьи в лесной чаще, четвертые
располагаются среди скал, откуда и будут вести свои набеги. А дальше по
команде главного «динозавра» начинается игра, где все занимаются своим
делом: «охотники» нападают на «жевастиков», «птицы» борются с «морскими
жителями», а наземные «-завры» выясняют отношения между собой.
Участники игры делятся на четыре команды: по две
нападающих и по две убегающих. Среди них так же можно провести эстафеты
для того, чтобы определить, какая команда сильнее – нападающих или
убегающих. Затем наступают финалы, где встречаются более сильные игроки,
а остальные отдыхают, дожидаясь своей очереди. Эту игру лучше всего
проводить на открытом воздухе.
|