Ведущий играет роль живописца, а остальные игроки роль
красок: белой, черной, красной, синей и т. д. «Краски» встают в одну
шеренгу, а «живописец» – напротив шеренги. Когда «живописец» произносит:
«Краски», те поднимают одну руку. При слове «кисть» «краски» начинают
махать поднятыми вверх руками в разные стороны. Если «живописец»
говорит: «Щетка» – «краски» закрывают лицо руками. А когда звучит:
«Палитра», каждая «краска» поднимает обе руки. Если же «живописец»
называет какую-либо из красок, она должна выйти из шеренги, подбежать к
«живописцу» и успеть дотронуться до него, прежде чем тот назовет другую
краску.
Кто перепутает ответ (изобразит не то) и будет медлить, получает предупреждение, потом выбывает из игры.
Игру можно провести еще интереснее, если «живописец» произнесет какую-либо речь, например в виде такого интересного рассказа:
«Этого толстого отставного поручика я должен рисовать в
образе древнего героя. У него лицо истинного древнего героя: щеки
красные („красная краска" бежит к „живописцу"). У него очень большие и
зеленые глаза („зеленая краска" бежит к „живописцу"). Тело как у белого
медведя („белая краска" бежит к „живописцу"). Ах, как жаль терять краски
(„краски" поднимают любую руку вверх). Убийственно рисовать такие
портреты! Где моя щетка („краски" закрывают лица руками). Долой все,
возьмем другой предмет, достойный кисти („краски" начинают махать
руками) художника. Вот это благородное лицо я нарисую, для него разотру
на палитре… („краски" поднимают обе руки вверх) лучшие мои краски. Как
хорош этот лоб – высокий, розовый» и т. д.
Тому, кто будет «живописцем», желательно заранее
продумать рассказ, чтобы в нем не было перерывов, пауз и заминок.
Название каждой краски должно встречаться в нем неоднократно. Благодаря
этому игра превратится в увлекательную немую жестикуляцию «красок»,
своего рода пантомиму, оригинально озвученную словами живописца.
|