Играть можно как на лесной поляне, так и в любом
помещении. Ребятам предлагается представить себя лесными жителями,
которые, в свою очередь, распределили между собой роли учеников и
учителей. Например, «директором» школы может стать игрок, взявший маску
медведя, «завучем» – с маской бобра, «завхозом» – лисы, а «учениками» –
зайцы, белки, сурки и т. д.
Маски для игры следует заготовить заранее. Лучше всего,
если роли учителей распределят между собой дети постарше, а роли
учеников – помладше.
В соответствии с избранной ролью, каждый играющий должен
подготовиться к действию. «Учителя» звериной школы готовят задания по
своим предметам, а «ученики» – основной инвентарь для уроков. Это могут
быть не только крупные листья растений и палочки для письма на них, но и
что-то, что мешало бы проведению уроков. У «белок», например, это будут
шишки, которыми они жонглируют; у «зайцев», любимое занятие которых
постучать, – барабан, а также многое другое.
Каждый лесной житель должен во всем следовать избранной
роли. Если это «лиса», значит все ее поступки должны отличаться
неизменной хитростью. К примеру, такой «завхоз» запросто может урезать
количество продуктов питания, конфисковать у «учеников» приглянувшиеся
ей вещи. Если это «ученик», то он постоянно будет все утаскивать у
других и списывать домашние задания и контрольные.
«Учитель математики» – «улитка» – может, к примеру,
предложить задание с использованием каких-то качеств своего образа. Это
может быть длинная лента с написанным на ней примером со множеством
арифметических действий. Чтобы его решить, «ученикам» лесной школы
придется ее перемотать. Естественно, что такой пример должен быть
легким.
«Уроки» должны идти по звонку. Например, первый урок
литературы. Его проводит «филин» (или «сова»). Он может рассказать
придуманную историю про лес – и все время сопровождать ее фырканьем, как
ему положено по роли. Помнить о речи надо и другим играющим – «лисе»
нужно лебезить, «белкам» трещать, «медведю» – говорить медленно и
растягивая слова. «Ученики» во время урока должны заниматься своими
любимыми делами – списывать, играть, шалить.
«Директору» остается придумывать наказания провинившимся
«ученикам», которых выгнали с урока или отправили в учительскую, а
также отмечать «лучших». Задача «завуча» – везде совать свой нос и во
все вникать. Он может проверить, выполнены ли домашние задания, у всех
ли есть тетради, ручки и прочее. По окончании игры всем лесным
«ученикам» вручаются «удостоверения об окончании лесной школы».
Эту заботу на себя также берет «школьная администрация».
|