В начале игры выбирается ведущий. Ему поручается следить
за ходом игры, наблюдать за действиями участников. В конце ему
предстоит подвести итоги. Из игроков выбирается несколько ребятишек, их
число может варьироваться в зависимости от общего количества участников,
а также от степени размаха игры.
Два-три или четыре человека будут «продавцами»,
остальные – «покупателями». Сценарий игры следующий: события
разворачиваются в мебельном салоне, где каждый может купить какой-то
предмет интерьера. Задача «продавцов» – заинтересовать «покупателей»,
чтобы за самый короткий срок была распродана вся «мебель».
Заранее ведущий оговаривает с участниками игры, какие
именно предметы можно считать «мебелью». Это могут быть самые
обыкновенные стулья или любые предметы, находящиеся в комнате. Когда
начинается игра, каждый «покупатель» подробно расспрашивает «продавцов» о
«мебели» в салоне. При этом следует оговориться, что цена на «мебель»
назначается ведущим, и «продавец» не имеет права ее повышать. А снижать
цену он обязан в случае, если у него долгое время никто из «покупателей»
ничего не берет.
Каждый «покупатель» имеет право обратиться к разным
«продавцам» и «купить мебель» у того, кто лучше остальных выполняет свои
обязанности. Например, лучшим по праву считается тот, кто наиболее
подробно рассказывает о качестве и особенностях мебели, кто умеет
заинтересовать окружающих в достоинствах выбранной вещи. «Покупатель»
должен стараться предельно снизить цену. Если ему это не удается, он
имеет право отказаться от покупки.
Ведущий может обговорить с участниками игры,
выполняющими роль «продавцов», следующее условие: если три раза
«покупатель» отказался купить что-нибудь, значит нужно снижать цену.
Желательно, чтобы сами «покупатели» не знали об этих условиях, иначе они
будут целенаправленно отказываться от покупки.
В игре должно быть вполне определенное условие и для
«покупателя». Он не может отказаться от покупки, если получил от
«продавца» ответы на все свои вопросы. То есть, задачей «покупателей»
остается найти различные каверзные вопросы, чтобы поставить «продавца» в
тупик. Вопросы самые разные, например о качестве мебели, о ее
долговечности, прочности, о производителе и о том, как за ней следует
ухаживать. Разумеется, «продавец» обязан рассказать обо всем. Все
зависит от фантазии «продавца» и от его умения импровизировать по ходу
игры. К тому же, «продавец» не должен быть робким, ведь ему, возможно,
придется отбиваться от назойливых «покупателей».
Итак, «покупатели» по ходу игры беседуют с каждым
«продавцом». И покупают что-либо только у того, кто старается
максимально соответствовать избранной роли.
Ведущий внимательно следит за ходом игры, каждый
«продавец» и «покупатель» получают определенное количество очков. По
ходу действия игроки меняются местами, «покупатели» становятся
«продавцами», и наоборот. В конце игры ведущий подводит итоги.
Можно выбрать самого лучшего «продавца» и самого
активного «покупателя». При этом должны быть соблюдены определенные
условия, а именно – «продавец» должен суметь быстро продать свой товар, а
«покупатель» – купить по максимально низкой цене.
|