Для этой игры требуется следующий спортивный инвентарь:
небольшие веревки, из которых можно сделать лассо, по количеству,
равному числу участников; шишки и желуди, четыре длинные веревки (по две
для каждой команды), мячи, два спортивных шеста.
Играющие делятся на команды: «мирных жителей»,
«захватчиков» и «трех медведей». Команда «мирного поселения»
распределяет между собой следующие роли: «врача», «любопытного»,
«губернатора», «жителей» и их «армии», а команда «захватчиков» на
следующие: «командира», «солдат», «лекарей-самоучек», «главарей» и
«жителей». Всем «жителям» раздаются необходимые аксессуары: домашняя
утварь, посуда и прочее. «Захватчикам» же выдаются шляпы. Те, кто играют
«жителей», получают еще и кукол – «детей». Все «воины-захватчики» и
«армия» снабжаются оружием: веревкой-лассо, луком и стрелами, а
«медведи» – мячами.
Затем площадка делится на три части. Первая – территория
«мирных жителей», вторая – «захватчиков». На своих территориях играющие
устраивают «поселения». Домами для «жителей» могут служить начерченные
на земле мелом круги, а для «захватчиков» – выложенные из камешков
квадратики-пещерки, или логова. Центральная часть считается «лесом». В
нем следует расположить несколько (5) возвышений, встав на которые,
играющий может обезопасить себя. По этому «лесу» на протяжении всей игры
охотятся «медведи». Они ловят «добычу», кидая в нее мячами, и их боятся
и те, и другие.
По сигналу ведущего «разведчики» «захватчиков»
отправляются на задание, помня о «медведях». «Жители» же, не занятые
строительством домов, пытаются их поймать. Прячутся «захватчики» на
возвышениях, где их не могут тронуть. Задача «разведчиков» – сосчитать
«жителей» поселения и измерить дорогу для отступления (в шагах). Затем,
по следующему сигналу, вся «армия» «мирных жителей» отправляется на
охоту в «лес». Их задача – собрать там разбросанные желуди или любые
другие предметы. В это время «захватчики» должны напасть на поселение и
сжечь его, то есть разломать дома и увести «жителей» в «плен», оставив
связанными только «врача» и «губернатора».
По очередному сигналу ведущего «захватчики» должны
вернуться на свою территорию, перебежав со своей добычей «лес». В этот
момент «армия» должна узнать о набеге и попытаться настигнуть противника
при помощи лассо. За территорию «захватчиков» заходить она не может.
Тех, кого «армейцы» смогут поймать, а также свои – освобожденные из
плена, возвращаются с ними, а пойманные «враги» выбывают из игры. Так
как все «жители» взяты в «плен», задача «армии» – вернуть их. Для этого
им нужно пройти «лес» с препятствиями. Они здесь могут быть следующими:
1. Нападение «медведей». «Солдаты» должны перебежать
заданное расстояние и не быть «загрызенными» «медведями» (не выбыть из
игры). «Загрызает» «медведь» каждого, в кого он попадает мячом. У него
большая свобода действий – он может бегать по «лесу» где хочет и как
хочет.
2. Участок с раскаленными углями. Его необходимо
обозначить в «лесу» заранее. Роль углей выполняет песок. Чтобы пересечь
эту часть, нужно разбежаться и перепрыгнуть через песчаную площадь,
используя для этой цели шест. Те, кто наступают на песок, выбывают.
3. «Захватчиков» нужно настигнуть, проскакав через «лес»
на «лошадях». Для этого «солдаты» делятся на пары и передвигаются до
финиша, один держа ноги другого руками.
4. Следующий этап – для «командующего». Он за
определенное время должен дать армейские клички всем своим «воинам» и
придумать девиз и название команды. На это ему дается минута. Те, кому
он не успеет придумать имя, выбывают из игры.
5. Последнее испытание – натянутая сеть, выпутаться из
которой остальным помогает «врач». Для этого этапа все «солдаты»
опутываются за руки, за ноги и тела длинной веревкой. Задача «врача» –
вылечить их, то есть распутать веревку за определенное время.
Перешагивать через нее нельзя.
Когда испытания будут пройдены, «армия», чтобы спасти
каждого из «пленных», должна показать пародию на любых «героев-солдат» и
их подвиги. При этом «захватчики» могут заменять этих «пленных» на
своих людей, переодев им шляпы, обувь и прочее. Чтобы этого не
случилось, «губернатор», знающий всех своих «жителей» в лицо, должен
давать словесное описание каждого вызволяемого, стараясь сделать это
так, чтобы нельзя было замаскировать под него кого-то еще. Причем
описывать можно только одежду. Видеть «пленных» в этот момент
«губернатор» не должен.
Затем игра начинается сначала, только в этом случае
нападают на поселение не «захватчики», а «солдаты», решившие отомстить.
Задания для этой команды можно слегка изменить. Например, «врач» должен
будет станцевать лечебный танец-заклинание, чтобы пересечь стену –
последнее препятствие, а «воины» вместо конной эстафеты – попасть
дротиками в яблоко. Выигрывает та команда, которая наиболее правдиво
вживется в образ своих героев и с наименьшими потерями пройдет все
препятствия.
|