Это скорее подготовка к настоящей ролевой игре. Она
предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста. Вы можете организовать ее, например, в летнем лагере, причем
«убьете сразу двух зайцев»: доставите удовольствие детям и решите
некоторые педагогические задачи, так как эта игра, как и все забавы
подобного типа, развивает творческие способности детей, их фантазию.
Большое значение имеет создание у ребенка ощущения
реальности происходящего, поэтому необходима «пиратская» атрибутика:
повязка на один глаз, игрушечный меч или кинжал у пояса и т. д.
Конкретное место проведения, как правило, не важно: дети легко
«превращают» в пиратский корабль участок любой территории.
Перед началом игры ребятишки должны придумать название
для своего корабля. Затем создается команда (от 5 до 10 человек) и
распределяются роли «боцмана», «юнги», «кока», «матросов». Капитаном,
конечно, будет «харизматический» лидер данной группы. Следует, однако,
объяснить играющим, что остальные роли не менее важны: судьба корабля
зависит от сплоченности команды.
Цель «пиратов» – найти «клад», который может быть чисто
символическим, а еще лучше – заранее подготовить и спрятать призы для
победителей, которые и будут своеобразным «кладом». Рекомендуется также
заранее нарисовать «карту», а именно – начертить несложный план
местности или помещения, в котором проводится игра. Каким-либо значком
на «карте» отметьте место, где «зарыт клад». «Пираты» должны найти
«сокровище» за определенный промежуток времени.
Если число желающих принять участие в игре слишком
велико, можно сформировать две конкурирующие команды, которые будут
представлять, например, испанских и английских «пиратов». Выигрывает та
команда, которая быстрее найдет «клад». Кроме того, вторая команда может
«взять на абордаж» корабль противников и, тем самым, лишить их
возможности участвовать в игре. Это внесет в игру больший динамизм.
|